Положение о работе с одаренными детьми

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета МАОУ
«СОШ № 26»
протокол от 31.08.2021 №1
Принято с учетом мотивированного мнения
Совета родителей (законных представителей)
протокол от 18.05.2021 №4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ «СОШ № 26»
от 31.08.2021 №262

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одаренными детьми
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МАОУ «СОШ №26» (далее – Положение)
регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МАОУ «СОШ №26» (далее –
образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и
формы работы с одаренными детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827,
уставом образовательной организации, программой развития МАОУ «СОШ №26» на 2021–
2025 годы.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
 одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
 одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
 создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных
детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития
индивидуальных способностей;
 улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик
– родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
 выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;
 отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
 организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
 обучение по индивидуальному учебному плану;
 конкурсы, олимпиады;

обучение в малых группах;
проектная деятельность;
каникулярные сборы, лагеря;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так
и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем
директора по учебной работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации,
заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителяпредметники, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.
4.2. Функции директора образовательной организации:
 утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
 обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одаренными
детьми;
 назначение ответственных за работу с одаренными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
 контроль работы с одаренными детьми;
 оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
 обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:
 выявление одаренных детей;
 составление плана работы с одаренными детьми;
 корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение
заданий
повышенной
сложности,
творческого,
научноисследовательского уровней;
 организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
 организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
 оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета
для представления на педагогическом совете;
 консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей
их детей;
 подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
4.5. Функции учителей-предметников:
 выявление одаренных детей;
 предоставление
необходимой
информации
классным
руководителям,
ответственным по работе с одаренными детьми;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
 выявление одаренных детей;
 планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных
детей;









консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.7. Функции педагога-психолога:
 ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
 организация и проведение психодиагностической работы с одаренными
обучающимися;
 проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;
 ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного
ребенка;
 проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными
детьми;
 подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
 динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным
процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».