положение о системе оценки качества образования

Рассмотрено
На заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ№26»
Протокол от 31.08.2021 №1
Принято с учетом мотивированного мнения
Совета родителей (законных представителей)
Протокол от 14.07.2021 №2

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ «СОШ№26»
от 01.09.2021 №287

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
1. Общие положения
1. Настоящее положение о системе оценки качества образования определяет цели,
задачи, единые требования к функционированию ШСОКО, ее структуру и функции.
2.
Положение
о
ШСОКО
разработано
в
соответствии
с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
2) Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа",
утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271;
3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
4) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования",
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N
1642;
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования";
6) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
7) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования";
8) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования";
9) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией";
10) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию";
11) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014
N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
12) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014
N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
13) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017
N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";

14) Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП
"Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
15) Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП
"Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы
образования
в
Свердловской
области
до
2024
года";
3. Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) как часть системы
оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов
обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями
МАОУ «СОШ№26», осуществляющего управление в сфере образования, обеспечивающих
оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации,
результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также
формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для
принятия управленческих решений.
4. Результаты ШСОКО как источник объективной и достоверной информации о
качестве образовательных услуг и результатах образования могут быть использованы:
1) учредителями образовательной организаций;
2) обучающимися и их родителями (законными представителями);
3) иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества
образования.
2.Цель, задачи и принципы ШСОКО
Целью ШСОКО является получение и распространение достоверной объективной
информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях
изменения качества образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования
информационной основы при принятии управленческих решений.
ШСОКО направлена на:
1) развитие системы исследований качества общего образования, позволяющий
оценивать качество образования на уровнях общего образования.
2) создание (пополнение) фонда оценочных средств для проведения процедур
контроля и оценки общего образования на школьном уровне;
3) функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на
школьном уровне;
4) формирование механизмов привлечения родительской общественности к оценке
качества общего образования на школьном уровне;
Основными задачами ШСОКО являются:
1) определение перечня критериев оценки качества образования с учетом социальноэкономических особенностей МАОУ «СОШ№26»;
2) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений
обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку,
общественную и педагогическую экспертизу;
3) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе
образования для повышения эффективности управления на основе системного
(сравнительного)
анализа;
4) информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки
качества образования;
5) развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих
работников
МАОУ
«СОШ№26»;

Общими принципами ШСОКО являются:
1) объективность, достоверность, полнота и системность информации;
2) открытость и информационная безопасность;
3) ориентация на требования внешних пользователей;
4) учет текущих и перспективных потребностей системы образования с учетом
социально-экономических особенностей МАОУ «СОШ№26»;;
5) снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных
информационных систем при определении качества освоения обучающимися
образовательных программ;
6) инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
7) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом
принципов необходимости и достаточности;
8) организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
9) соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
3. Структура ШСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию образовательного учреждения, педагогический совет, методические
объединения учителей, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательного учреждения:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ШСОКО и
приложений к ним, утверждает приказом директора ОУ и контролирует их исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
• организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОУ;
организует изучение информационных запросов пользователей системы оценки качества
образования;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
школы за учебный год, отчет о результатах самообследования ОУ);
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ШСОКО.
3.3. Методические объединения учителей:
• участвуют в разработке методики оценки качества образования;
• участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;
• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
• содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;

• готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:
• содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
ОУ;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
ОУ;
• инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов
педагогического мастерства, образовательных технологий;
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ОУ;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в ОУ;
• принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и
воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в школы, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОУ.
4. Реализация ШСОКО
4.1. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения составляется план, где определяются форма, направления,
сроки и порядок проведения внутренней системы оценки качества. План внутреннего
мониторинга рассматривается на заседании педагогического совета в начале учебного года,
утверждается приказом директора и обязателен для исполнения всеми работниками
образовательной организации.
4.2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются в программе мониторинговых исследований ОУ.
4.3. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
4.4. Предметом ВСОКО являются:
• качество образовательных результатов обучающихся;
• качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в ОУ, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ОУ;
4.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых
утверждается приказом директора образовательного учреждения. В состав группы
мониторинга могут входить:

• заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной
работе;
• руководители методических объединений;
• учителя-предметники;
• классные руководители;
• педагог-организатор;
• представители из числа родительской и ученической общественности и
т.д.
4.6. Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим
инструментарием:
• анализ школьной документации;
• обработка статистических данных ОО-1, ФК-1, 00-2;
• анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;
• протоколы экзаменов;
• протоколы проведения школьного этапа олимпиад;
• анализ статистических данных промежуточной аттестации;
• анализ справок по внутришкольному контролю;
• анализ результатов анкетирования, социологических исследований запросов родителей;
• обобщение опыта работы;
• беседы с родителями и обучающимися.
4.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
•определение и обоснование объекта мониторинга;
•сбор данных на основе согласованных и утверждённых на методическом совете методик,
используемых для мониторинга (тестирование, анкетирование, экспертиза и др.);
• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
• выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению
отрицательных последствий;
• распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга;
• использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных
образовательных маршрутов обучающихся;
• формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.8. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.9. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
4.10. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и
прогнозирование развития образовательного учреждения.
4.11. Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой
для составления ежегодного отчета образовательного учреждения о результатах
самообследования деятельности ОУ и публикуются на сайте ОУ.
5. Показатели ШСОКО
Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы ВСОКО показателей определяется набор ключевых показателей,
позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы ОУ.
Совокупность показателей ВСОКО обеспечивает возможность описания состояния
системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Основными показателями
ВСОКО являются:
5.1. Процедура оценки качества образовательных результатов обучающихся.

Включает в себя:
• единый государственный экзамен для выпускников 11 класса;
• государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса;
• промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
• мониторинговые исследования качества знаний обучающихся;
• участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских
и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• мониторинговое исследование учащихся 1 класса «Готовность к обучению в школе и
адаптация»;
• мониторинговое исследование обученности и адаптации учащихся 5, 10 классов;
• мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных
уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.
В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:
• образовательные достижения по отдельным предметам;
• динамика образовательных достижений;
• отношение к учебным предметам;
• внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
• удовлетворенность образованием;
• дальнейшее образование и карьера выпускника.
5.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования:
• аттестация педагогических работников;
• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной
работе и т.д.);
• знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч.
коммуникативных и информационно коммуникативных);
• образовательные достижения обучающихся (качественная успеваемость, отличники,
медалисты; победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
• подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и Т.Д.;
• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
5.3. Процедура оценки качества организации образовательного процесса:
• результаты лицензирования и государственной аккредитации;
• эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
• программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования
нормативных документов);
• диагностика уровня тревожности обещающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации;
• оценка открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование
родителей.
5.4. Процедура оценки системы дополнительного образования:
• степень соответствия программ дополнительного образования
нормативным требованиям;
• реализация направленности программ дополнительного образования;
• доля учащихся (%), охваченных дополнительным образованием;

• количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват
ими обучающихся;
• заинтересованность родителей и учащихся в дополнительных образовательных услугах;
• степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг
запросам родителей и обучающихся;
• результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей
олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
• применимость полученных знаний и умений на практике.
5.5. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
• степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;
• качество планирования воспитательной работы;
• охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
• наличие детского самоуправления;
• удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;
• исследование уровня воспитанности обучающихся;
• положительная динамика количества правонарушений учащихся.
5.6. Процедура оценки организации питания:
• определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
• изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном
питании;
• количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств
родителей;
• наличие претензий к качеству и ассортименту питания;
• соблюдение нормативов и требований СанПиН.
5.7. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
• наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным
требованиям;
• программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность
использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
• основным потребителям результатов ШСОКО;
• размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
6.2. Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».