Программа ЛОЛ Страна Пионерия

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Рассмотрено
На заседании Педагогического совета
Протокол №____8__
от « 07 » мая 2025г

Утверждено
приказом директора
МАОУ « СОШ№26»
от « 16 » мая 2025г

Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием детей.

Программа
«Страна Пионерия»
1 смена

МО Первоуральск, п. Новоуткинск
2025 год

Основание для
разработки
программы





















Паспорт программы
Закон РФ " Об Образовании";
Конвенция о правах ребёнка;
Приказ Министерства Образования Российской
Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении
порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей
с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
Постановление Правительства Свердловской области
от 03августа2017 г. № 558-ПП «О мерах по организации
и обеспечению отдыха и оздоровления детей в
Свердловской области»;
Закон Свердловской области от 28 мая 2018 года № 53ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, отдельными
государственными
полномочиями
Свердловской
области в сфере организации и обеспечения отдыха и
оздоровления детей»
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)",
Постановление Администрации городского округа
Первоуральск от 04 августа 2020 года № 1497 «Об
утверждении
Административного
регламента
предоставления
муниципальной
услуги
«Предоставление путевок детям в организации отдыха
в дневных и загородных лагерях»
Постановление Администрации городского округа
Первоуральск от 24.01.2025 года №198 «Об
обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в 2025 году» и в целях создания
оптимальных условий для обеспечения отдыха,
оздоровления и творческого развития детей и
подростков, обучающихся на территории городского
округа Первоуральск
Распоряжение
Управления
образования
го
Первоуральск №145 от 05.02.2025 «Об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в
2025 году» и в целях создания оптимальных условий
для обеспечения отдыха, оздоровления и творческого
развития детей и подростков, обучающихся на
территории городского округа Первоуральск
Конституция Российской Федерации (принята
всенароднымголосованием 12.12.1993, с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020).
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной
АссамблеейООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР
15.09.1990).







Заказчик программы
Название программы
Авторы программы
Основная цель
программы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О
молодежной политике в Российской Федерации».

Управление образования г. Первоуральск
«Страна Пионерия»
Учитель Русиянова Л.А.
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в
летний период, создание педагогической воспитательной
среды, способствующей укреплению здоровья детей как
жизненно важной ценности и сознательного стремления к
ведению здорового образа жизни через содействие
физическому, психическому, интеллектуальному,
нравственному развитию детей
Задачи:
 Приобщение детей к разнообразному социальному
опыту, создание в лагере отношений подлинного
содружества, сотворчества;
 Выявление и развитие творческого потенциала ребенка,
включение его в развивающую коллективную и
индивидуальную деятельность;
 Развитие у детей навыков работы в группе, участия в
управлении детским коллективом;
 Создание благоприятного морально-психологического
климата, комплекса мероприятий, обеспечивающих
охрану и укрепление здоровья детей , режим питания и
отдыха;
 Профилактика детской безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних в
каникулярное время;
 Развитие и укрепление связей школы, семьи ,
учреждений дополнительного образования, культуры и
спорта
Программа предусматривает приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины, родного края и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, общества,
сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и
социального направленийвоспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного
направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического
воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления
воспитания.
Ценности
культуры и
красоты
лежат в
основе эстетическогонаправления воспитания.
Перечень основных
мероприятий
программы

Краткое содержание
программы

Исполнители
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Система организации
контроля за
исполнением
программы
Адрес, телефон
Место реализации
Количество, возраст
учащихся
Срок реализации
программы

1.Создание оптимальных условий для организации отдыха
и оздоровления обучающихся школы;
2.Обновление содержания и форм работы по
организации летнего лагеря дневного пребывания при школе
и оздоровлению учащихся;
3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и
деятельности летнего лагеря при школе;
4.Научно-методическое обеспечение;
5. Оздоровление и профилактика заболеваний.
Лагерная смена называется «Страна Пионерия».
Жизнь в лагере основана на соблюдении законов
Пионеров. Все кто приходит в лагерь являются жителями
«Страны Пионерия». Возглавляет Страну – Совет страны
Пионерия, в который входят: Президент страны Пионерия,
Министр культуры, Министр физкультуры и спорта, Министр
здравоохранения и Министр просвещения.
Определяются в порядке, установленном приказом
администрации МАОУ «СОШ №26»
 Общее оздоровление воспитанников, укрепление их
здоровья
 Укрепление физических и психологических сил детей и
подростков, развитие лидерских и организаторских качеств,
приобретение
новых
знаний,
развитие
творческих
способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
 Получение участниками смены умений и навыков
индивидуальной и коллективной творческой и трудовой
деятельности, самоуправления, социальной активности.
 Улучшение психологического микроклимата в едином
пространстве лагеря.

Личностный рост участников смены.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений,
безнадзорности в детской и подростковой среде.
Контроль за исполнением Программы осуществляется
администрацией МАОУ «СОШ №26»
Свердловская область, г.Первоуральск, п.Новоуткинск, ул.
Крупской, д.49 Тел. 8 (3439) 29-52-60
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
100 учащихся от 6,5 до 17 лет
июнь 2025года

Пояснительная записка.
Актуальность
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период
как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования
личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему
социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных
интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год
напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период
свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из
интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет
очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и площадка для
творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия
для социализации молодого человека.
Преимущества отдыха в лагере дневного пребывания:
 доступность отдыха в пришкольном лагере для детей из социально - незащищенных
слоев населения;
 личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде
деятельности;
 возможность детям получить новые знания;
 профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на
улице, на дорогах города.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы:
воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России,
формирование общероссийской культурнойидентичности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейныхценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства.
экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей;
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и
других людей;
физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности:
развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к знаниям, образования.

Программа предусматривает комплексное решение проблем
организации
летнего отдыха детей, увеличение количества детей, охваченных организованным
отдыхом. Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления
и организации досуга учащихся в период летних каникул.
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания
детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности является краткосрочной, то есть реализуется в течение
лагерной смены.
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного
возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот,
опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цель:
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание
педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как
жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа
жизни через содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному
развитию детей.
Задачи:
1. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля
отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
2. Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в
развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
3. Развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским
оздоровительным лагерем;
4. Создание благоприятного морально-психологического климата, комплекса
мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, режим питания
и отдыха;
5. Профилактика
детской
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних в каникулярное время.
6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного
образования, культуры и др.
Механизм реализации программы
Игровая идея:
Лагерная смена называется «Страна Пионерия».
Девиз: -Будь готов!
- Всегда готов!
Жизнь в стране основана на соблюдении законов Пионеров:
Пионер любит свою Родину.
Пионер чтит память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и процветание Родины.
Пионер дружит с детьми всех стран мира.
Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив.
Пионер любит трудиться и бережет народное добро.
Пионер - хороший товарищ, заботится о младших, помогает старым.
Пионер растет смелым и не боится трудностей.
Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда.
Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку.
Пионер любит природу, он - защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных.
Пионер - всем ребятам пример.
Все кто приходит в лагерь являются жителями «Страны Пионерия. Возглавляет Страну –
Совет страны Пионерия , в который входят: Президент страны Пионерия, Министр

культуры, Министр физкультуры и спорта, Министр здравоохранения и Министр
просвещения.
Чтобы стать настоящими пионерами жителям придется пройти трудный, но
интересный путь. На этом пути им понадобятся : доброе слово, любовь к ближнему,
великодушие, послушание, смелость, решительность, находчивость.
В ходе лагерной смены Совет Пионеров проводит разнообразные мероприятия:
спортивные, интеллектуальные, творческие, оздоровительные и т. д.
Утро в «Стране Пионерия» начинается с зарядки на свежем воздухе. Затем медицинской
сестрой или воспитателем проводится «Минутка здоровья», после чего жители страны
Пионерия занимаются личной гигиеной и завтракают. После завтрака проводится общее
собрание жителей, на котором Президент знакомит их с планом на предстоящий день.
Потом у жителей страны Пионерия свободное время, которое они могут посвятить
посещению кружков: «Веселое домино», «Виртуальная реальность», «Юный художник»,
«Народные игры», «Домисолька», «Веселый пластилин».
Многие занятия, если позволяет погода, проходят на свежем воздухе.
Послеобеденное время можно посвятить интеллектуальным играм, викторинам,
развлекательным мероприятиям. Они должны создавать хорошее настроение, помочь
детям пополнить свои знания, выявить творческие способности. В конце дня проходит
«Свечка»: как прошел день, чего добились, что понравилось, с какими трудностями
столкнулись, что хотели бы изменить, какое настроение в конце дня.
В отрядном уголке лагеря имеется экран настроения. На «свечке» дети принимают
решение, каким цветом будет настроение дня и помещают его на экран. Все жители
поощряются: призами, флажками красного, оранжевого и синего цвета, которые
размещаются в отрядном уголке. Красный флажок означает – Супер!(справились с
заданием), оранжевый означает – Хорошо! (постарались), синий - Старайся! (есть к чему
стремиться). В конце смены воспитатели подводят итоги дня, и определяют самых
активных ребят, на линейке, которая проходит на следующий день утром, организаторы
поощряют этих детей призами и подарками. В конце работы летнего лагеря
подсчитывается количество флажков по отрядам. Каждый отряд получает памятные
подарки и грамоты.
В Стране имеется информационный центр, в котором отражаются все события
жителей страны Пионерия.
У каждого отряда есть своя территория - комната для занятий и отдыха. Комната
украшается комнатными цветами, удобно расставляются парты, имеется кабинет,
оборудованный компьютерной техникой, мультимедийной установкой и выходом в
Интернет. Рекреации украшаются рисунками и плакатами. Вся эта работа помогает детям
быстрее найти общий язык, друзей, т.к. они из разных классов. Начинается запуск
программы: воспитатели знакомят ребят с идеей смены, режимом дня, вырабатываются и
утверждаются правила и законы лагеря.
В стране Пионерия проводится входная диагностика, которая поможет определить
уровень эмоционального и физического состояния, выявить творческие наклонности
детей. Все показания заносятся в таблицу в начале и в концы смены, затем анализируются
и делаются выводы, как о состоянии детей, так и о проделанной работе. Всю смену
таблица находится в отрядном уголке.
В течение смены проводится и промежуточная диагностика, результаты которой по
каждому ребенку заносятся в таблицу. Участие в мероприятиях приносит детям флажки
красного, оранжевого или синего цвета.
В последний день смены проводятся заключительные мероприятия, ставшие уже
традиционными: игра «Кладоискатели», заключительная «Свечка», награждение жителей
страны Пионерия призами, медалями, грамотами. Воспитатели проводят итоговую
диагностику. Сравнение входной, промежуточной и итоговой диагностики дает
наглядный результат достижений детей за время посещения лагеря.
По итогам тематической смены «Страна Пионерия» оформляется творческий отчет в
виде презентации.

Принципы реализации программы
Программа лагеря дневного опирается на следующие принципы:
Принцип сотворчества
В этом принципе соединяются два понятия: сотрудничество и сотворчество.
Сотрудничество – в подготовке мероприятий – это право выбора детьми себе партнеров
по выполняемому делу. Стимулом для творчества может служить возможность внесения
корректив в сценарий мероприятий самими детьми, проявление самостоятельности и
инициативы в порученном деле.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку важно чувствовать свою значимость. Степень успешности
определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе,
творчество и сотрудничество.
Принцип коммуникативности
Расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения:
вступление в контакт, влияние на партнера общения (убеждение, внушение, требование),
завершение общения, ведение переговоров.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой
полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
 необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и
воспитательной работы;
 оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной,
учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной,
физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных
особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
 вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
 сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
 постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений,
происходящих в его организме и психике.
Принцип личностного Я
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
 при развитии детского самоуправления;
 при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых
может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
 при
наличии
системы
стимулов,
поддерживающих
инициативу и
самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия
Принцип может быть реализован при следующих условиях:
 добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
 доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на
вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных
последствий в процессе педагогического воздействия;
 в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.
Принцип рефлексивного последействия
Заключается не просто в фиксации результатов игры, а в анализе собственных
действий каждым участником игры.
Содержание программы

Образовательное, воспитывающее и развивающее пространство должно быть
структурированным для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность
лагеря основана на направлениях:
Направление «Здоровье»
Направление «Интеллект»
Направление «Общение»
Направление «Нравственность»
Направление «Творчество»
Направление «Здоровье»
Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для
демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего
самоутверждения.
Задачи: формировать у детей культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
Формы работы:
Спортивные:
 Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей»
 Спортивный час.
 Спортивный час «Безопасное колесо»
 День нетрадиционных видов спорта
 Чемпионат весёлого мяча
 Весёлые старты
Оздоровительные:
 ежедневный осмотр детей медицинским работником;
 минутки здоровья на различные темы
 утренняя гимнастика;
 принятие солнечных и воздушных ванн;
 организация подвижных игр на воздухе;
 организация здорового питания детей.
Направление «Интеллект»
Цели: Оказание помощи детям в развитии в себе способности действовать
целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения
в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.
Задачи: создать условия для продвижения детям в интеллектуальном развитии.
Формы работы:
 Игра-путешествие «Родной Новоуткинск»
 Квест-игра «путешествие по Лукоморью»
 Викторина «Знай символы своего государства»
 Беседа «12 июня – День России»
 Конкурсная программа «Знатоки этикета»
Экскурсии:
 По территории лагеря
 В поселковую библиотеку
 В центр досуга «Вдохновение»
 К мемориальному комплексу п. Новоуткинск
Направление «Общение»
Цели: передача детям знаний, умений и навыков социального общения
людей.
Задачи: формировать у детей культуру, учить конструированию и моделированию в
сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Формы работы:
 Интерактивные игры

 Тренинги личностного роста
 Тренинги общения
 Самопрезентации и представления
 Праздники, конкурсы, дебаты, квесты
Направление «Нравственность»
Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего
существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у детей культуру миропонимания, позитивного отношения к
обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть,
осознавать и делать выводы.
Формы работы:
 Этические беседы-размышления
 «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»
 «Спешите делать добро»
 «Как научиться говорить НЕТ?»
 «Что такое толерантность?
 «Народный лечебник»
 День России
 Акции:
Акция «Чистые руки»
Акция «Чистые тарелки»
Акция «Мойдодыр», «Друзья Мойдодыра»
Экологический десант «Борьба с королем Мусором»
Направление «Творчество»
Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению;
формирование потребности детей участвовать в коллективных творческих делах.
Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом
индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.
Формы работы:
 Открытие лагерной смены «Страна Пионерия представляет..»
 Игра-конкурс «Кругосветка по лагерю».
 Конкурс рисунков «Пионерская атрибутика»
 Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
 Конкурс рисунков на асфальте « День России»
 Концертная программа «В память о лете»
 Выставка работ кружка «Юный художник»
 Выставка работ кружка «Веселый пластелин»
Основные этапы программы:
Подготовительный этап (апрель - май)
• Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по
воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону
• Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания
• Подготовка методического материала для работников лагеря
• Отбор кадров для работы в лагере
• Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка,
положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.)
• Подготовка информации о лагере для родителей, классных руководителей, детей,
включая наглядную и словесную
• Прием заявлений
Организационный этап (3-4 дня)

Цель периода: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с
другом, создание доброжелательной, радостной атмосферы, условий для раскрытия
способностей каждого ребёнка, планирование совместной жизнедеятельности
 Встреча детей, формирование детских коллективов.
 Презентация предстоящей деятельности: запуск игровой модели, знакомство с
законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря, изучение
патриотических установок и гражданской позиции.
 Организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья.
 Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих
способностей.
 Проведение конкурсов, игр, мероприятий, тренинговых занятий направленных на
раскрытие интересов и потребностей детей.
 Выборы органов детского самоуправления в отряде, создание, оформление
имиджа отряда.
Итог периода: у ребят должно сложиться мнение о том, что их отряд и вожатые –
самые лучшие, что им будет интересно. Организационный период заканчивается
открытием смены.
Основной этап – реализация программы:
Цель периода: обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и
совместного творчества; научить ребят самостоятельно планировать и анализировать
каждый свой день; создать и укрепить традиции внутри отряда.
 Реализация основной идеи программы
 Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых
мероприятий:
 познают, отдыхают, трудятся;
 делают открытия в себе, в окружающем мире;
 помогают в проведении мероприятий;
 учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные
жизненные ситуации;
 развивают способность доверять себе и другим;
 укрепляют свое здоровье.
 Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов,
медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в
дневник наблюдений
Итог периода: дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив
лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.
Заключительный этап – подведение итогов смены
Цель периода: создать атмосферу дружеского прощания; найти добрые слова для
каждого ребёнка в отряде; отметить вклад каждого ребёнка в жизни отряда, подготовить
прощальные сюрпризы друг другу, подведение итогов работы, анализ деятельности;
 Подведение итогов работы органов детского самоуправления
 Награждение наиболее активных участников смены, вручение благодарственных
писем родителям, грамот
 Закрытие смены
 Выпуск фото – видеоотчёта по итогам смены
 Итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика
психического и физического уровня здоровья детей, уровня развития социальной
активности личности
Постлагерный этап
 Анализ данных психолого-педагогических диагностик
 Определение результативности проведения смены
 Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями,
педагогами
 Составление итоговой документации

Проведение педагогического совета
Обобщение передового педагогического опыта
Разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей
Определение перспективных задач.
Планируемые результаты программы
Реализация Программы лагеря дневного пребывания «Страна Пионерия»
предполагает:
• Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости
детей
• Улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве лагеря
• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (отсутствие заболеваний в
период посещения лагеря, повышение уровня физической подготовки)
• Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка
• Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми
• Освоение ребёнком новых социальных ролей
• Развитие социальной гармонии, активности, самостоятельности
• Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни
• Поддержка социально-незащищённых семей
• Профилактика нарушений правил дорожного движения, правонарушений и
несчастных случаев в быту и на улице в летний период





№
1

План работы
1 смена
27.05.2025-18.06.2025г
Мероприятия
День знакомств
Прием детей
Инструктаж «Правила поведения в лагере»
Запуск проекта «Страна Пионерия»
Игры на знакомство, выявление лидера
Выборы Совета Страны Пионерии
Экскурсия по лагерю
Беседа «Безопасный путь в лагерь и обратно»,
составление маршрутных листов
Минутка здоровья «ПМП при солнечном и
тепловом ударе»
Оформление отрядных уголков

Ответственные
Воспитатели
Организатор

2

День «Праздник»
Оформление отрядных уголков
Минутка здоровья «Мой рост, мой вес»
Беседа «Что такое толерантность?»
Сбор вожатых.
Оформление стенда по пожарной безопасности
Оформление стенда по безопасности дорожного
движения
Линейка
Конкурс рисунков «Пионерская атрибутика»

Воспитатели
Организатор
Музыкальный
руководитель

3

День путешествий.
Минутка здоровья «Режим дня»
Выход в поселковую библиотеку - игра-

Воспитатели
Организатор

4

путешествие «Родной Новоуткинск»
Выход в зеленый садик. Праздник, посвященный
Дню защиты детей.
Беседа-инструктаж « Правила безопасности в
местах скопления людей»
Беседа-инструктаж «Правила следования до
поселковой библиотеки, до зеленого садика.
День открытия
Входное анкетирование детей и педагогов
Беседа – минутка безопасности «Знать об этом
должен каждый – безопасность- это важно!»
(просмотр поучительных видеоуроков)
Минутка здоровья «Чистота-залог здоровья»
Беседа «Правила поведения в общественных
местах»
Открытие лагерной смены. Праздничный концерт.
Линейка. Поднятие флага.
Акция «Чистые тарелки»

Воспитатели
Организатор

Воспитатели
Организатор
Требунских Д.В.

5

День ЮИД
Акция «Письмо водителю»
Этическая беседа-размышление «Спешите делать
добро»
Минутка здоровья «Лесные опасности»
Линейка
Минутка безопасности «Правила поведения в
столовой»
Акция «Чистые руки»
Проверка отрядных уголков
Выступление ЮИД
Фотоконкурс «Пусть расцветают детские улыбки»
«Безопасное колесо» спортивный час (ПМБУ ФК и
С «Старт»)

6

Пушкинский день
Акция «Пушкинский день» (чтение сказок А.С.
Пушкина)
Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»
Минутка безопасности «Правила безопасности в
сети Интернет»
Квест – игра «Путешествие по Лукоморью»,
посвященная дню рождения А.С. Пушкина.

Воспитатели
Организатор

7

День путешествий
Инструктаж о правилах поведения в транспорте во
время передвижения
Поездка в г Екатеринбург «Фентези-парк»

Воспитатели
Организатор

8

День эколога
Экологический десант «Борьба с королем
Мусором»
Минутка здоровья «Солнечный ожог»
Линейка
Беседа-инструктаж «Правила безопасности при
передвижении»
Выход в пожарную часть
Беседа «Спички детям не игрушка»
День нетрадиционных видов спорта спортивный
час (ПМБУ ФК и С «Старт»)

9

День шоу
Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
Минутка здоровья «Всегда, и везде великая слава
воде»
Линейка
Беседа - инструктаж «Правила поведения при
проведении массовых мероприятий»
Лазерное шоу.

Воспитатели
Организатор
Требунских Д.В

Воспитатели
Организатор

10

День вежливых слов
Минутка здоровья «Польза водных процедур»
Просмотр мультфильмов по пожарной
безопасности
Минутка безопасности «Если ты обнаружил
неизвестную сумку»»
Линейка
Конкурсная программа «Знатоки этикета»

Воспитатели
Организатор

11

День России
Викторина «Знай символы своего государства»
Минутка здоровья «Правильное питание»
Просмотр видеороликов по безопасности
дорожного движения
Беседа «12 июня-день России»
Конкурс рисунков на асфальте «День России»

Воспитатели
Организатор

12

День Здоровья
Минутка здоровья «Профилактика ОКИ»
Акция «Мойдодыр»
Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
Минутка безопасности на тему
антитеррористической направленности «Если дома
ты один»
Линейка
Беседа о правилах безопасности во время
передвижения
Выход в центр досуга «Вдохновение» (просмотр
мультфильмов)

Воспитатели
Организатор
Руководители кружков

13

День театра
Итоговое анкетирование детей и педагогов
Минутка здоровья «Осанка- основа красоты и
здоровья»
Просмотр спектакля театральной студии «Три
апельсина»
Беседа - инструктаж о правилах поведения во
время проведения общественных мероприятий

14

День веселых игр
Минутка здоровья «Значение физкультуры и
спорта»
Минутка безопасности «Чему учит улица?»
Викторина по ПДД «Знай правила движения как
таблицу умножения»
Линейка
Подготовка к закрытию лагерной смены
Веселые старты - спортивный час (ПМБУ ФК и С
«Старт»)
День прощания
Беседа «Как научиться говорить НЕТ»
Концертная программа, посвященная закрытию
лагерной смены: «В память о лете!»
Акция «Чистые тарелки»
Подведение итогов смены
Торжественная линейка

15

Воспитатели
Организатор

Воспитатели
Организатор
Требунских Д.В.

Воспитатели
Организатор
Музыкальный
руководитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».