Настольный теннис

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрено на Педагогическом совете
от 30.08.2024, протокол №1

Утверждено приказом директора
МАОУ «СОШ №26» от 30.08.2024 № 372

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
МАОУ «СОШ №26»
(физкультурно-спортивная направленность)
Настольный теннис
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 4 года

Автор:
Требунских Д.В.,
педагог дополнительного
образования

п.Новоуткинск
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе изучения настольного тенниса у учащихся формируется
потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку
заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них
физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство
коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при
изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики
смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно
освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по бадминтону
различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие
и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры настольный
теннис.
Основными задачами программы являются:
■ укрепление здоровья;
■ содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
■ овладение основными приемами техники и тактики игры;
■ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
■ привитие ученикам организаторских навыков;
■ повышение специальной, физической, тактической подготовки
школьников по настольному теннису;
■ подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
настольного тенниса, правила соревнований,
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо
строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на
свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебнотренировочных по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также
выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно
разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом
и более успешного решения образовательных, воспитательных и
оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и
методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
-в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры
18 х 9 м.
Для проведения занятий в секции настольным теннисом необходимо иметь
следующее оборудование и инвентарь:
1. Набор для настольного тенниса - 4 шт.
2. Столы для настольного тенниса - 3 шт.
3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
Учебно-тематический план
Группа 1-го года обучения (34 часа).
№ Содержание
Кол-во
п/п
часов
1 Основы знаний.
1
2 Специальная
подготовка 13
техническая
подготовка 13
3 Специальная
тактическая
4 ОФП
5
5 Соревнования
2
Группа 2-го года обучения (34 часа).
№ Содержание
Кол-во
п/п
часов
1
Основы знаний
1
Специальная
техническая
3
Специальная
тактическая
4
ОФП
2

5

Соревнования

подготовка

13

подготовка

13
3
4

Группа 3-го года обучения (34 часа).
п Содержание
Кол-во
/п
часов
1 Основы знаний
1
подготовка 11
2 Специальная
техническая
3 Специальная
подготовка 14
тактическая
4 ОФП
3
5 Соревнования
5

Группа 4-го года обучения (34 часа).
п Содержание
Кол-во
/п
часов
1 Основы знаний
1
подготовка 11
2 Специальная
техническая
подготовка 14
3 Специальная
тактическая
4 ОФП
3
5 Соревнования
5

Тематика занятий:
Группа первого года обучения
Теория (1 час). История возникновения настольного тенниса. Развитие
настольного тенниса. Правила игры, соревнования и системы их проведения.
Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры из трех
партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система
соревнований с выбыванием.
Техническая подготовка (13 часов).
Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока. Передвижение
шагами, выпадами, прыжками. Исходная при подаче стойки игрока, основные
положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника
перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.
Овладение техникой держания ракетки. Способы держания ракетки.
Правильная хватка ракетки и способы игры.
Овладение техникой ударов и подач. Удары по мячу. Подачи. Удар справа,
слева. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений
в одной серии. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. Имитация
ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с
выполнением ударов. Тренировки ударов сложных подач, занятия с
отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в
тренировке.
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра у
стола. Игра на счет из одной, трех партий. Тактика игры с разными
противниками. Основные тактические варианты игры. Участие в
соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.
Общефизическая подготовка (5 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми
мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений.
Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа
- поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с
места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного
мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука»,
«Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета»,
комбинированные эстафеты.
Специальная физическая подготовка. Роль имитации в тренировке мышц
рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут.
Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами
- 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.
Соревнования (2 часа). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа второго года обучения
Теория (1 час). Понятие об обучении и тренировке в настольном теннисе.
Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе
по настольному теннису. Роль соревнований в спортивной подготовке юных
теннисистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием
после одного (двух) поражений, лично-командных соревнований. Проведение
парных соревнований.
Техническая подготовка (13 часов).
Техника ударов. Удары по мячу. Удар справа, слева. Удар с нижним
вращением («подрезка»), справа, слева. Разновидности ударов: нападающие и
защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; быстрые, средней
силы, медленные. Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же против
длинной подачи «подрезкой». Удары: слева против «подставок», «подрезок» и
контрударов; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов; сильный
завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным воланом,
падающим в центре площадки, вблизи сетки, на край площадки.
Техника подач. Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной
длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с боковым
ударом слева и справа в различном направлении; в) чередование и выполнение
серий различных подач. Отражение сложных подач ударами «накат»,
«подрезка», «подставка» и «топ-спин».

Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами.
Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих
ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали),
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника.
Парные игры с применением изученных атакующих ударов. Защита
«свечкой». То же вверх и в сторону. Игра ударами «контр-топ-спин»
(перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и
средней зон с выходом вперед.
Тренировка тактических вариантов игры:
- атака на своей подаче;
- атака на подаче противника;
- атака с перехватом инициативы;
- атака с сильного удара противника. Игры (на счет-двумя мячами):
- «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против
защиты «подрезками» по углам;
-то же справа;
- легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой;
- в «крутиловку» строем.
Общефизическая подготовка (3 часа). Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов
индивидуальные и в ларах. Упражнения с набивными мячами - поднимание,
опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски,
ловля; в парах держась за мяч - упражнения в сопротивлении. Упражнения для
мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах
(наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и
поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны,
упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без
предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных
положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег,
прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка,
скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с
мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высоко-далекие прыжки с
разбега через препятствия без мостика и с мостиком.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м. Бег 60 м с низкого
старта (100 м). Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег 100 м. Бег в чередовании
с ходьбой (до 300 м). Бег или кросс (до 1000 м).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,

«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,
«Катающаяся мишень».
Специальная физическая подготовка.
Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а
также специальной выносливости применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2, 3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (4 часа). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа третьего года обучения
Теория (1 час). Правила игры, соревнования и их организация.
Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и
проведению соревнований по бадминтону. Система проведения соревнований,
форма и требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
Счет и результат игры. Положение о соревнованиях. Подготовка мест для
соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый
процесс формирования и совершенствования двигательных навыков,
физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима для достижения
высоких результатов. Применение дидактических принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа,
изменяя направление и длину полета мяча. Выполнение серийных ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов
«накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными воланами. Тренировка различных финтов кистью руки.

Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному волану.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи- «двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача справа
и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими
ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (14 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Парные
игры с различными партнерами и противниками.
Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые мячи, броски
на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на
расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа
и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин».
Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового
типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом
вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,
наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До 50-

60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10),
в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости
применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (5 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая оценка
игры и действий отдельных игроков.
Группа четвертого года обучения
Теория (1 час). Правила игры, соревнования и их организация.
Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и
проведению соревнований по настольному теннису. Система проведения
соревнований, форма и требования, предъявляемые к участникам,
контрольные турниры. Счет и результат игры. Положение о соревнованиях.
Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и
тренировка как единый процесс формирования и совершенствования
двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения

режима для достижения высоких результатов. Применение дидактических
принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа,
изменяя направление и длину полета мячей. Выполнение серийных ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов
«накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки.
Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному мячу.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи- «двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача справа
и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими
ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (14 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Парные
игры с различными партнерами и противниками.
Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые мячи, броски
на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на
расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа
и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин».
Игры двумя воланами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового
типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом

вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,
наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До 5060 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10),
в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости
применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (5 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая оценка
игры и действий отдельных игроков.

Дополнительные обобщающие материалы
Литература для учителя:
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин,
Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
Команов В.В, Барчукова Г.В. "Начальная подготовка в настольном теннисе"
/ В.В.Команов, Г.В.Барчукова. – М.: Москва, 2017.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литература для учащихся:
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И.
Погадаев. - М.: Просвещение, 2004.
Худец Р., Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым / перевод
с англ. Белозёров О., - М.: ВистаСпорт, 2005.

Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый
минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил
игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис.
Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в
команде.
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть
раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого
должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до
ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток
берется лучший результат.
Бег 30 м. По сигналу учащийся пробегает расстояние на время.
Специальная подготовка.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин. Прыжок
выполняется через гимнастическую скамейку правым или левым боком - в
течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация перемещений вперед-назад. Перемещения выполняется в стойке
в 3-метровой зоне - в течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация ударов «накат» справа (слева). Выполняется имитация удара- в
течение 1 минуты считается количество раз.
Техническая подготовка.
Игра ударами «накат» справа (слева) по диагонали стола -1-я серия.
Выполняется на время.
Игра ударами «откид» справа и слева без потери волана. Выполняется на
время.
Подача справа верхняя (количество попаданий из 10 подач).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».