Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Рассмотрено на Педагогическом совете
от 30.08.2024, протокол №1
Утверждено приказом директора
МАОУ «СОШ №26» от 30.08.2024 № 372
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
МАОУ «СОШ №26»
(физкультурно-спортивная направленность)
Настольный теннис
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 4 года
Автор:
Требунских Д.В.,
педагог дополнительного
образования
п.Новоуткинск
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе изучения настольного тенниса у учащихся формируется
потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку
заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них
физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство
коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при
изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики
смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно
освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по бадминтону
различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие
и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры настольный
теннис.
Основными задачами программы являются:
■ укрепление здоровья;
■ содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
■ овладение основными приемами техники и тактики игры;
■ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
■ привитие ученикам организаторских навыков;
■ повышение специальной, физической, тактической подготовки
школьников по настольному теннису;
■ подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
настольного тенниса, правила соревнований,
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо
строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на
свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебнотренировочных по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также
выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно
разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом
и более успешного решения образовательных, воспитательных и
оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и
методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
-в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры
18 х 9 м.
Для проведения занятий в секции настольным теннисом необходимо иметь
следующее оборудование и инвентарь:
1. Набор для настольного тенниса - 4 шт.
2. Столы для настольного тенниса - 3 шт.
3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
Учебно-тематический план
Группа 1-го года обучения (34 часа).
№ Содержание
Кол-во
п/п
часов
1 Основы знаний.
1
2 Специальная
подготовка 13
техническая
подготовка 13
3 Специальная
тактическая
4 ОФП
5
5 Соревнования
2
Группа 2-го года обучения (34 часа).
№ Содержание
Кол-во
п/п
часов
1
Основы знаний
1
Специальная
техническая
3
Специальная
тактическая
4
ОФП
2
5
Соревнования
подготовка
13
подготовка
13
3
4
Группа 3-го года обучения (34 часа).
п Содержание
Кол-во
/п
часов
1 Основы знаний
1
подготовка 11
2 Специальная
техническая
3 Специальная
подготовка 14
тактическая
4 ОФП
3
5 Соревнования
5
Группа 4-го года обучения (34 часа).
п Содержание
Кол-во
/п
часов
1 Основы знаний
1
подготовка 11
2 Специальная
техническая
подготовка 14
3 Специальная
тактическая
4 ОФП
3
5 Соревнования
5
Тематика занятий:
Группа первого года обучения
Теория (1 час). История возникновения настольного тенниса. Развитие
настольного тенниса. Правила игры, соревнования и системы их проведения.
Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры из трех
партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система
соревнований с выбыванием.
Техническая подготовка (13 часов).
Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока. Передвижение
шагами, выпадами, прыжками. Исходная при подаче стойки игрока, основные
положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника
перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.
Овладение техникой держания ракетки. Способы держания ракетки.
Правильная хватка ракетки и способы игры.
Овладение техникой ударов и подач. Удары по мячу. Подачи. Удар справа,
слева. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений
в одной серии. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. Имитация
ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с
выполнением ударов. Тренировки ударов сложных подач, занятия с
отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в
тренировке.
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра у
стола. Игра на счет из одной, трех партий. Тактика игры с разными
противниками. Основные тактические варианты игры. Участие в
соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.
Общефизическая подготовка (5 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми
мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений.
Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа
- поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с
места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного
мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука»,
«Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета»,
комбинированные эстафеты.
Специальная физическая подготовка. Роль имитации в тренировке мышц
рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут.
Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами
- 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.
Соревнования (2 часа). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа второго года обучения
Теория (1 час). Понятие об обучении и тренировке в настольном теннисе.
Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе
по настольному теннису. Роль соревнований в спортивной подготовке юных
теннисистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием
после одного (двух) поражений, лично-командных соревнований. Проведение
парных соревнований.
Техническая подготовка (13 часов).
Техника ударов. Удары по мячу. Удар справа, слева. Удар с нижним
вращением («подрезка»), справа, слева. Разновидности ударов: нападающие и
защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; быстрые, средней
силы, медленные. Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же против
длинной подачи «подрезкой». Удары: слева против «подставок», «подрезок» и
контрударов; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов; сильный
завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным воланом,
падающим в центре площадки, вблизи сетки, на край площадки.
Техника подач. Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной
длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с боковым
ударом слева и справа в различном направлении; в) чередование и выполнение
серий различных подач. Отражение сложных подач ударами «накат»,
«подрезка», «подставка» и «топ-спин».
Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами.
Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих
ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали),
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника.
Парные игры с применением изученных атакующих ударов. Защита
«свечкой». То же вверх и в сторону. Игра ударами «контр-топ-спин»
(перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и
средней зон с выходом вперед.
Тренировка тактических вариантов игры:
- атака на своей подаче;
- атака на подаче противника;
- атака с перехватом инициативы;
- атака с сильного удара противника. Игры (на счет-двумя мячами):
- «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против
защиты «подрезками» по углам;
-то же справа;
- легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой;
- в «крутиловку» строем.
Общефизическая подготовка (3 часа). Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов
индивидуальные и в ларах. Упражнения с набивными мячами - поднимание,
опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски,
ловля; в парах держась за мяч - упражнения в сопротивлении. Упражнения для
мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах
(наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и
поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны,
упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без
предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных
положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег,
прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка,
скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с
мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высоко-далекие прыжки с
разбега через препятствия без мостика и с мостиком.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м. Бег 60 м с низкого
старта (100 м). Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег 100 м. Бег в чередовании
с ходьбой (до 300 м). Бег или кросс (до 1000 м).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,
«Катающаяся мишень».
Специальная физическая подготовка.
Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а
также специальной выносливости применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2, 3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (4 часа). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа третьего года обучения
Теория (1 час). Правила игры, соревнования и их организация.
Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и
проведению соревнований по бадминтону. Система проведения соревнований,
форма и требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
Счет и результат игры. Положение о соревнованиях. Подготовка мест для
соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый
процесс формирования и совершенствования двигательных навыков,
физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима для достижения
высоких результатов. Применение дидактических принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа,
изменяя направление и длину полета мяча. Выполнение серийных ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов
«накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными воланами. Тренировка различных финтов кистью руки.
Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному волану.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи- «двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача справа
и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими
ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (14 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Парные
игры с различными партнерами и противниками.
Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые мячи, броски
на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на
расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа
и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин».
Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового
типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом
вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,
наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До 50-
60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10),
в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости
применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (5 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая оценка
игры и действий отдельных игроков.
Группа четвертого года обучения
Теория (1 час). Правила игры, соревнования и их организация.
Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и
проведению соревнований по настольному теннису. Система проведения
соревнований, форма и требования, предъявляемые к участникам,
контрольные турниры. Счет и результат игры. Положение о соревнованиях.
Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и
тренировка как единый процесс формирования и совершенствования
двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения
режима для достижения высоких результатов. Применение дидактических
принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа,
изменяя направление и длину полета мячей. Выполнение серийных ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов
«накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки.
Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному мячу.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи- «двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача справа
и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими
ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (14 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Парные
игры с различными партнерами и противниками.
Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые мячи, броски
на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на
расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа
и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин».
Игры двумя воланами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового
типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом
вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,
наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До 5060 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10),
в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко
в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками»,
«Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом»,
«Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости
применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за
2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник»
- на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (5 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая оценка
игры и действий отдельных игроков.
Дополнительные обобщающие материалы
Литература для учителя:
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин,
Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
Команов В.В, Барчукова Г.В. "Начальная подготовка в настольном теннисе"
/ В.В.Команов, Г.В.Барчукова. – М.: Москва, 2017.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литература для учащихся:
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И.
Погадаев. - М.: Просвещение, 2004.
Худец Р., Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым / перевод
с англ. Белозёров О., - М.: ВистаСпорт, 2005.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый
минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил
игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис.
Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в
команде.
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть
раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого
должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до
ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток
берется лучший результат.
Бег 30 м. По сигналу учащийся пробегает расстояние на время.
Специальная подготовка.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин. Прыжок
выполняется через гимнастическую скамейку правым или левым боком - в
течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация перемещений вперед-назад. Перемещения выполняется в стойке
в 3-метровой зоне - в течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация ударов «накат» справа (слева). Выполняется имитация удара- в
течение 1 минуты считается количество раз.
Техническая подготовка.
Игра ударами «накат» справа (слева) по диагонали стола -1-я серия.
Выполняется на время.
Игра ударами «откид» справа и слева без потери волана. Выполняется на
время.
Подача справа верхняя (количество попаданий из 10 подач).