Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
623131, Свердловская область, г. Первоуральск, п.Новоуткинск, ул. Крупской, 49
Тел. (343)929-52-60
====================================================================
Отчет о результатах самообследования МАОУ «СОШ № 26»
по итогам 2024 года
Основание для проведения самообследования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 2662".
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ № 26 в 2024 году и подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 26 за 2024 год включает в себя следующие разделы:
1. Общие сведения об образовательной организации.
2. Система управления образовательной организацией.
3. Оценка образовательной деятельности.
4. Оценка содержания и качества подготовки учащихся.
5. Востребованность выпускников.
6. Оценка кадрового обеспечения.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
8. Оценка материально-технической базы.
9. Результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ № 26 за 2024 год.
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 26»
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: средняя общеобразовательная школа
Место нахождения, юридический и фактический адрес: 623131, Свердловская область,
го.Первоуральск, пос. Новоуткинск ул. Крупской 49.
Телефон: 8(3439)29-52-60
E-mail: 583111@mail.ru
Официальный сайт: https://school26-nu.edusite.ru
Сокращенное наименование: МАОУ «СОШ № 26»
Руководитель: Смоленцева Надежда Алексеевна
Учредитель: городской округ Первоуральск. От имени городского округа Первоуральск функции
и полномочия собственника имущества (Учредителя) осуществляют Управление образования городского округа Первоуральск, Администрация городского округа Первоуральск.
Место нахождения Управления образования: 623101, г Первоуральск, ул. Советская, 9а
Место нахождения Администрации ГО Первоуральск: 623109, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41
1
2. Система управления образовательной организацией
Название органа управФункции
ления
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
Учреждения
1) предложения о внесении изменений в Устав Учреждения; о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии
его представительств; о реорганизации автономного Учреждения или о
его ликвидации;
2) предложения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3) предложения об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
6) предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
7) предложения директора Учреждения о совершении крупных
сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
8) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
9) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работК компетенции Общего собрания работников Учреждения отноников Учреждения
сится:
- принятие решений о необходимости заключения коллективного
договора, принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- согласование программы развития и ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- согласование локальных нормативных актов, касающихся ведения приносящей доход деятельности, распределения средств, полученных от приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников;
- избрание представителей работников в органы и комиссии
Учреждения;
- заслушивание ежегодных отчетов администрации Учреждения о
выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и сроков полномочий Комиссии по
трудовым спорам, выборы ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения
2
Педагогический
Учреждения
совет
Совет родителей (законных представителей) Учреждения
Совет Старшеклассни-
и выборы полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
К компетенции Педагогического совета относится:
- совершенствование организации образовательных процесса
Учреждения;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов,
кружков и пр.;
- принятие решений об отчислении учащихся, о допуске к государственной итоговой аттестации учащихся, о награждении учащихся;
- принятие решений о повышении квалификации и переподготовки кадров;
- утверждение ходатайств директора Учреждения о присвоении
правительственных наград и почётных званий Российской Федерации
педагогическим работникам;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;
- выдвижение Учреждения, педагогических работников, учащихся
на награждение и поощрение;
- осуществление иной деятельности, предусмотренной Положением о педагогическом совете.
К компетенции Совета родителей (законных представителей) относится:
- содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- координирование деятельности родителей классов;
- оказание содействия в проведении мероприятий Учреждения;
- обсуждение образовательной программы Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения, регулирующих организацию образовательного процесса, затрагивающих права и законные интересы
учащихся, их родителей (законных представителей);
- осуществление, совместно с руководством Учреждения, контроля за организацией питания и медицинским обслуживанием учащихся;
- внесение предложений об организации образовательного процесса, о вопросах обеспечения жизнедеятельности Учреждения. Эти
предложения рассматриваются должностными лицами Учреждения с
последующими сообщениями о результатах рассмотрения;
- выдвижение Учреждения, педагогических работников, учащихся
для принятия участия в конкурсах, других мероприятиях различных
уровней;
- осуществление иной деятельности, предусмотренной Положением о Совете родителей (законные представителей).
Компетенция:
3
ков
1) участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся Учреждения;
2) внесении предложений руководству Учреждения по оптимизации образовательной деятельности, организации быта и отдыха
учащихся;
3) участие, организация и проведение общественно-полезных дел,
коллективно-творческих дел, спортивных мероприятий
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ СОШ № 26 организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями), ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», основными образовательными программами по уровням, включающим учебные
планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
Приоритетным направлением работы МАОУ СОШ № 26 является создание благоприятной
образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных способностей учащихся,
обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации через создание системы
условий, направленных на развитие и совершенствование универсальных учебных действий, информатизацию образовательной деятельности, взаимодействие школы, семьи и социальных партнёров.
Обучение ведется в режиме пятидневной учебной недели для 1-11 классов. Учебный год
разделен на четыре четверти и составляет 34 учебные недели для 2-11 классов, 33 учебные недели
для 1 классов. Обучение ведется в 1 смену. Время начала первого урока первой смены 08.30, продолжительность урока 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут: большая перемена (20 минут) после 3 урока для приема пищи.
Учебный план МАОУ «СОШ № 26» определяет максимальный объем учебной нагрузки
учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение ФГОС общего образования (обязательная часть) и компонента образовательной организации (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения ФГОС
начального общего образования (ФГОС НОО). На уровне начального общего образования обучается 12 классов.
Учебный план разработан на основе федерального учебного плана начального
общего образования (вариант №1), входящего в структуру федеральной основной образовательной
программы начального общего образования. Учебный план обеспечивает введение в действие и
реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования в 1-4-х классах и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план 1-4-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение учащимися
учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
В 1-х классах при 21-часовой, во 2-4-х классах при 23-часовой недельной нагрузке в полном
объеме реализуется обязательный, инвариантный компонент образования, гарантирующий выпускникам начального общего образования базовый уровень результата образования и обеспечивает возможность продолжения образования на следующем уровне образования.
4
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена в учебном плане учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), который направлен на формирование представлений учащихся об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности, развитие у учащихся представлений о нравственных идеалах, основных норм морали и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. В рамках учебного предмета ОРКСЭ изучаются модули курса по выбору учащихся, их родителей (законных представителей).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает запросы родителей
(законных представителей) учащихся, а также кадровые и материально-технические возможности
МАОУ «СОШ № 26».
Курс «Математика и конструирование» (1-3 классы) способствует формированию у обучающихся логического мышления, содействует овладению обучающимися универсальными учебными
действиями.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется как через учебные предметы, так и через модули учебных предметов: модуль ОБЖ включен
в программу «Окружающий мир» и интегрируется с предметами «Физическая культура» и «Технология».
Учебный план 5-9 классов, обучающихся по ФГОС ООО, разработан на основе федерального
учебного плана основного общего образования (вариант № 1), входящего в структуру федеральной основной образовательной программы основного общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2024 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2024 № 74223)).
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-9-х классах и определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей.
Учебный план 5-9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
В 5-х классах при 28-часовой, во 6-х классах при 29-часовой, в 7 классах при 31- часовой, в 8
классах при 32-часовой, в 9 классах 33-часовой недельной нагрузке в полном объеме реализуется
обязательный, инвариантный компонент образования, гарантирующий выпускникам основного
общего образования базовый уровень результата образования и обеспечивающий возможность
продолжения образования на следующем уровне образования.
Учебный план 10-11 классов ориентирован на 2 года обучения и направлен на дальнейшее
становление, формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию, творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Все основные образовательные программы общего образования, в том числе адаптированные,
размещены на сайте МАОУ «СОШ № 26» (https://n-utka26.uralschool.ru/ ).
Информация о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах представлена в таблице 2.
5
Таблица 2
2023/2024
Количество учащихся с ОВЗ (всего)
в начальной школе
в основной школе
в средней школе
Количество детей-инвалидов (всего)
в начальной школе
в основной школе
в средней школе
14
4
10
0
4
0
3
1
Количество
реализуемых
АООП
4
2
2
0
0
0
0
0
На конец
2024
12
3
9
0
3
0
1
2
Количество
реализуемых
АООП
4
2
2
0
0
0
0
0
За последний год произошло уменьшение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, что связано с переходом убучающихся с задержкой психического развития, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по варианту АООП 7.2, по заявлению родителей в филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «СОШ № 26» созданы специальные условия в соответствии с заключениями территориальных психолого-медикопедагогических коммисий: инклюзивное обучение ведется по адаптированным основным общеобразовательным программам, организовано психолого-педагогическое сопровождение, проводятся
коррекционно-развивающие занятия.
Для детей-инвалидов условия создаются в соответствии с индивидуальными программами
реабилитации, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
Воспитательная работа. С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — военно-патриотического объединения «Зеленые береты», школьного
спортивного клуба «Олимпийский резерв»;
7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
6
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей как в очном так и в дистанционном режиме.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Мы против коррупции»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы «Спасем жизнь
вместе»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
очные и онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Воспитательная деятельность также строится в соответствии с целью, задачами и планом мероприятий Школьного проекта «Попади в 5-ку».
В марте 2024 г был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» для учащихся 1-4 классов и 5-11 классов.
Татарченкова Л.П., библиотекарь школы, традиционно проводит библиотечные уроки и
оформляет выставки ко всем памятным датам. Учащиеся 1-11 классов с увлечением слушают библиотекаря школы. А также в сотрудничестве с общепоселковой библиотекой были проведены уроки для учеников не только начальных классов, но и 5-11. Была проведена беседа для группы продленного дня на тему «Вся правда о вредных привычках», а также беседа на тему: «Мы разные,
но такие одинаковые» для 5-11 классав, посвященная декаде инвалидов. В рамках недели детской
книги для обучающихся была организована литературная гостиная «На книжных парусах», посвященная 85-летию В.Крапивина. Ежегодно обучающихся 1-х классов в торжественной обстановке посвящают в читатели школьной библиотеки.
С января 2015г в школе существует школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв». Руководителем клуба является Требунских Д.В. На базе ШСК учителями физической культуры проводятся в 1-4 классах занятия внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры», в 5-8 х
классах – занятия «Спортивные игры», в 9-11х классах секция «Спортивные игры». Ученики 5-11
классов принимали активное участие в школьных состязаниях по пионерболу, стритболу, дартсу,
волейболу и баскетболу. Обучающиеся 1-11 классов приняли участие во Всероссийской акции
«Лыжня России – 2024», «Лед надежды нашей». В 2023-2024 учебном году обучающиеся школы
не приняли участие в ВФСК «Готов к труду и обороне», что является первоочередной задачей руководителя ШСК «Олимпийский резерв».
Учителями физической культуры проводятся КТД «День Здоровья» Зимнее многоборье ГТО и
КТД «День Здоровья» Летнее многоборье ГТО, школьный конкурс «Папа, мама, я – спортивная
семья»; классные руководители систематически организуют походы в лес «По тропе здоровья» и
др. мероприятия. В рамках месячника, посвященного Дню защиты детей от ЧС, были проведены
беседы и классные часы, а также отработаны навыки эвакуации на случай пожара и террористической угрозы.
С 2014 года Военно-патриотическое объединение «Зеленые береты» принимает участие во
всех конкурсных ме6роприятиях города и поселка, где занимает победные места.
Курсанты ВПО «Зелёные береты» под руководством Попова А.П. приняли участие не только в
общешкольных мероприятиях, но и в общепоселковых и городских:
- 7 cлет военно-патриотических объединений ГО Первоуральск;
7
- военно-обороный спортивный лагерь им.Ф.Пелевина;
- «Зарница 2.0» региональный этап-участие;
- «Патриот» - 1 место
- «Зарничка» для воспитанников МАДОУ №30-Детский сад №40, а также трансляция мастерклассов по оказанию первой медицинской помощи.
Воспитанники ВПО приняли участие в акции «Вахта памяти», посвящённая 79 годовщине Победы в ВОВ, а также в митинге, посвящённому профессиональному празднику личного состава Пограничных войск.
В течение года классными руководителями помимо еженедельных «Разговоров о важном»
проводились классные часы, посвящённые:
- Дню солидарости в борьбе с терроризмом,
- единый урок, посвященный Дню памяти о геноциде советского народа нацистами в ВОВ
- Дню защитника Отечества,
-Всероссийский онлайн-урок «День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в ВОВ,
-памятной дате со дня аварии на Чернобыльской АЭС,
- и другим памятным датам.
- учащиеся 1- 11 классов приняли участие в акции «Бессмертный полк» (акция прошла в ОО),
конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы. А также с 1 по 11 класс приняли участие в акции
«Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Открытка для солдата», а также
активно принимают участие в сборе гуманитарной помощи и посылок в зону СВО, акция «10000
добрых дел», в рамках сетевого взаимодействия с центром «Осень» проведен Международный
день инвалидов.
Ежегодно в школе проводятся следующие мероприятия: праздничная линейка, посвященная «Дню
знаний», КТД «День здоровья (турслет)»,посвященный памти земляка-геолога Н.Каржавина,
концерт к Дню Учителя, День самоуправления, осеннее шоу «Караоке батл.Дети», «Караоке батл.
Ну-ка все вместе», «Осенний квест», первенство среди мам по бадминтону «Золотая ракетка»,
праздник для пап (эстафета и волейбол), акция «Наряди школу к Новому году!», конкурсные мероприятия для 1-4 классов «Богатырские забавы», для 5-8 «Зарница». В рамках сетевого взаимодействия проведен праздник «Масленица» для 1-4 классов. Конкурсная программа «Мини мисс
школы» и «Мисс школы», посвященная 8 Марта, мероприятия, посвященные воссоединению
Крыма и России, мероприятия к дню космонавтики «Выставка макетов авиационной техники и
небесных тел», конкурс военно-патриотической песни Битва хоров «Песни о ВОВ», посвящённый
Дню Победы для 1-4 классов, Бита хоров «Песни ВОВ» для 5-8 классов, праздничные мероприятия, посвященные Последнему звонку для 9,11 классов.
С 1 сентября 2023г в рамках внеурочной деятельности каждый понедельник 2 урок реализуются
внеурочные занятия «Разговоры о важном» для 1-11 классов. Еженедельная линейка проходит в
фойе 1 этажа в 9:15, на линейке в торжественной обстановке происходит вынос флага РФ воспитанниками ВПО «Зеленые береты» под гимн РФ.
Социальное направление, задачами которого являются: воспитание социальной ответственности и компетентности, профилактика асоциального поведения учащихся; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни, реализуется в нашей ОО через участие детей в акциях и
мероприятиях различной направленности.
Дети МАОУ «СОШ №26» активно принимают участие в мероприятия поселковой библиотеки: «Неделя детской книги», областная акция «День чтения», библиотекарь поселковой библиотеки традиционно принимает участие в жюри школьного этапа Всероссийского кокурса юных
чтецов «Живая классика», муниципального этапа конкурса «Читалочка» и др.
Активное взаимодействие осуществляется с ЦД «Вдохновение»: дети не только зрители,
но и участники мероприятий, которые проводятся в Центре досуга.
8
Педагоги ЦД «Вдохновение», Дворового клуба «Буратино», библиотеки №15
п.Новоуткинска, председатель Совета Ветеранов, учителя – ветераны, ветераны боевых действий,
выпускники, родители являются активными участниками школьных конкурсов в качестве жюри.
На базе школы проводятся занятия МОУ ДОД ДЮЦ «Старт».
В течение учебного года велась работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, профилактике социально-опасных заболеваний. Целью этой работы являлось создание
условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ и формирование у них навыков здорового образа жизни. В школе имеются списки детей и
подростков «группы риска». Классными руководителями, педагогами использовались различные
формы работы: лекции, беседы, тренинги, круглые столы, дискуссии, конкурсы рисунков, книжные выставки, социологические опросы, диспуты. Учащиеся школы вовлекались в спортивные
мероприятия и в работу кружков и секций не только школьных, но и клубов п.Новоуткинск, им
предоставлялась объективная, соответствующая возрасту информация. Эффективным средством
профилактики являлось вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, посещение секций,
кружков, мероприятий различной направленности. Все проведенные мероприятия способствовали
формированию негативного отношения к наркомании, табакокурению, алкоголизму и формированию здорового образа жизни. Но, несмотря на всю деятельность школьного коллектива в данном
направлении, проблема распространения табакокурения в молодежной среде остается серьезной,
поэтому педагогам необходимо активизировать деятельность детей и молодежи, разработать новые методы и приемы профилактики, продолжить работу по созданию атмосферы негативного отношения к ПАВ и лицам, их употребляющим.
В течение всего учебного года в целях предупреждения совершения правонарушений среди
обучающихся ОУ проводились общешкольные линейки. В ходе проведения комплексной операции «Подросток» и единых дней профилактики осуществлялись беседы с привлечением специалистов различных служб.
Классными руководителями проводились тематические классные часы и беседы по профилактике правонарушений, предупреждению случаев курения и употребления спиртосодержащей
продукции и психотропных веществ.
Осуществлялись рейды с участием самих учащихся «В школе не курим!», «Все ли за партой!», «Утро без опозданий», еженедельно осуществляются рейды по внешнему виду обучающихся.
В целях оказания материальной помощи многодетным, малообеспеченным семьям, а также
семьям, имеющим детей – инвалидов и опекаемых детей было организовано бесплатное питание.
В волонтерской деятельности принимают участие как обучающиеся, так и педагоги ОО в
течение всего года. Для обучающихся в ОО № 26 было организована волонтерская деятельность
по следующим направлениям:
- «Дисциплина и порядок» - профилактическая работа по предупреждению правонарушений, девиантного поведения в школьной среде через воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения к окружающим людям – осуществлялся через Совет Старшеклассников;
- «Подросток и закон» - формирование правосознания учащихся и родителей – Совет Старшеклассников.
- «Информаторы, ответственные за отслеживание посещаемости» - своевременное отслеживание
посещаемости обучающимися Школы – это добровольные помощники из актива класса (обучающиеся 5 - 11 классов);
- ЗОЖ «Забей на все, что здоровью вредит» - пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся – Совет Старшеклассников, обучающиеся из актива классов.
9
В летний период 2024 года волонтеры из числа обучающихся «группы риска» принимали
участие в пополнении библиотечного фонда школы, работах по подготовке кабинетов к приему
школы.
В летний период, начиная с 2008 года, ежегодно функционирует «Отряд мэра» в поселке Новоуткинск с целью трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе
правом первоочередного трудоустройства могут воспользоваться несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на внутришкольном учете и учете ОДН, несовершеннолетние из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемые обучающиеся и даже дети –
инвалиды. Всего в летний период трудоустраиваются по 30 несовершеннолетних. Наиболее активные и трудолюбивые поощряются сертификатами Управления образования го Первоуральска и
благодарностями начальника СТУ п.Новоуткинск.
Обучающиеся МАОУ «СОШ № 26» с увлечением принимают участие в проектной деятельности.
Возвратились традиции по проведению экскурсий по социокультурному направлению, а также
по профориентационной направленности. Принимаем участие в проекте «Проектория», «Билет в
будущее», городской профориентационной игре – квест «ПрофиШоу», организовываем поездки в
учебные заведения на Дни открытых дверей. Помимо всего для обучающихся проходят профориентационные беседы с приглашением специалистов различных профессий и структур, так была
организована встреча с председателем городского суда г.Первоуральска Елисеевой, школу посетил специалист-дактилоскопист МВД г.Первоуральска, сотрудники различных ВУЗов и СПО.
Каждый четверг для обучающихся с 6-11 класс проходит курс внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты».
Еженедельно, а также на каждое 25 число месяца осуществлялся обмен информацией по выявлению не посещающих и длительно пропускающих обучающихся с Управлением образования
го Первоуральск. В нашей ОО отсутствуют обучающиеся, не посещающие занятия. С целью профилактики пропусков уроков и совершения правонарушений с состоящими на профилактических
учетах организована индивидуальная профилактическая работа. Все эти ученики неоднократно
рассматривались на заседаниях школьного Совета профилактики, для них проводятся беседы
классными руководителями, социальным педагогом, администрацией ОУ № 26, инспектором
ОДН, а также индивидуальные коррекционные занятия педагогом – психологом. Обучающиеся
приглашались на заседание Совета профилактики при управлении образования го Первоуральска,
а также на заседания рабочей группы ТКДН и ЗП г.Первоуральска.
В течение всего учебного года социальным педагогом, классными руководителями совместно с УСП г.Первоуральск, ОДН посещались квартиры обучающихся и семей «группы риска»
с целью выяснения соблюдения режима дня, занятости подростков и условий воспитания в семье.
Состоялись запланированные рейды сотрудников школы с сотрудниками полиции п.Новоуткинск.
С родителями (законными представителями) обучающихся также проводились индивидуальные
беседы и консультации, были проведены общешкольные и классные родительские собрания.
Дополнительное образование. Приоритетными направлениями в организации внеурочной работы
и дополнительного образования в школе являются:
- включение ребенка в различные детские объединения по интересам как в школе, так и вне;
- развитие художественно-эстетических объединений;
- создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы;
- развитие ученического самоуправления в школе;
- создание необходимых условий по организации содержательного досуга и летнего отдыха;
- поддержка инициативы родителей и их участии в образовательном процессе школы.
Освоить дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по различным направлениям во внеурочное время в объединениях МАОУ «СОШ № 26» и в центре образования «Точка роста». Обучающимся предоставлен свободный выбор видов и сфер деятельности
10
дополнительного образования. Образовательный процесс в учреждении имеет практикодеятельностную основу. Деятельность учреждения осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, как в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ по направлениям, указанным в Уставе.
В школе организована работа в системе дополнительного образования по следующим
направленностям:
Художественная;
Физкультурно-спортивная;
Техническая;
Естественнонаучная;
Социально-гуманитарная;
Туристско-краеведческая;
Распределение кружков по направленностям
Техническая
4%
18%
Естественнонаучная
21%
4%
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Художественная
21%
32%
Туристко-краеведческая
Сравнительный анализ количества обучающихся,
занимающихся в объединениях дополнительного образования
Наименование направВсего обучающихся (учеников-кружки)
ленности
01.12.2023
01.12.2024
Техническая
189
162
Естественно-научная
7
8
Социально-гуманитарная
226
203
Физкультурно-спортивная
312
253
Художественная
157
134
Туристско-краеведческая
11
12
Итого
902
772
11
С каждым годом в МАОУ «СОШ №26» система дополнительного образования совершенствуется, об этом свидетельствует увеличение количества кружков. Количество обучающихся в
объединениях дополнительного образования снизилось по причине снижения обучающихся в
школе на 7% от общего количества, а также дети активно занимаются во внешкольных поселковых и городских объедиениях.
Реализация дополнительных программ
Наименование направленноКоличество программ
сти
01.12.2023
01.12.2024
Техническая
5
5
Естественно-научная
1
1
Социально-гуманитарная
4
6
Физкультурно-спортивная
4
5
Художественная
5
6
Туристско-краеведческая
1
1
(ноо, соо)
Итого
20
24
Педагоги дополнительного образования и педагоги, ведущие курсы внеурочной деятельности, успешно занимаются развитием детей, подготовкой их к участию в муниципальных, региональных и Всероссийских мероприятиях:
- победители в Межтерриториальном конкурсе «Победный май» в двух номинациях: «Техника Победы», ученик 7 класса с поделкой «Самолет И-16», руководитель кружка «3Д моделирование» Скорняков А.Н., и «Эхо войны», воспитанники краеведческого кружка «Истоки» представили видеоролик «Помним! Гордимся! Чтим! Томиловских В.В.», руководитель Нечкина В.Г.;
- победители окружной научно-исследовательской конференции обучающихся «Калейдоскоп гуманитарных наук» в номинации «Медиахакатон» обучающиеся 7 класса сняли и смонтировали юмористический видеоролик «Путешествие Деда Мороза от Владивостока до Калининграда».
4. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Результаты освоения учащимися программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования представлены критериями «успеваемость» и «качество знаний».
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю "успеваемость" в 2023-2024 учебном году без класов ЗПР
всего
обучающихся
имеют академическую задолженность
из них
классы
из них
переведены
оставлены на
условно
второй год
всего
успевают
окончили год
%
"4 и
5"
%
окончили год
"
5
"
%
колво
%
колво
%
колво
%
12
2
53
51
96
33
62
6
11
2
4
2
4
1
2
3
60
56
93
25
42
1
1
2
4
7
4
7
0
0
4
68
66
97
27
40
1
2
3
0
0
2
3
Итого
181
173
96
85
47
4
8
4
6
3
3
2
8
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
"успеваемость" в 2023-2024 учебном году
имеют академическую задолженность
всего
обучающихся
классы
из них
успевают
окончили год
"4 и
5"
%
%
окончили год
"
5
"
%
всего
колво
%
7
9
5
74
66
89
16
22
3
4
6
54
49
91
11
20
1
2
5
9
7
76
61
80
10
13
2
3
14
18
переведены
условно
колво
%
7
из них
оставлены на
второй год
колво
%
9
4
5
5
9
0
0
14
18
3
4
8
52
50
96
15
29
0
0
2
4
2
4
1
2
Итого
256
226
88
52
20
6
2
30
12
28
11
8
3
Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю
"успеваемость" в 2023-2024 учебном году
клас
сы
10
Ито
го
окончили
год
окончили
год
%
"4 и
5"
%
"5"
%
16
76
7
33
0
0
16
76
7
33
0
0
из них
всего
обучающихся
успевают
21
21
имеют академическую задолженность
из них
оставлены
всего
переведены
на второй
условно
год
кол-во % кол-во % кол-во %
5
24
5
24
2
10
5
24
5
24
2
10
По итогам 2023-2024 учебного года
Количество обучающихся на конец года уменьшилось на 11 человек (с 573 до 562 человек).
Качество успеваемости незначительно понизилось (-0,5%) по сравнению с 2022-2023 учебным
годом (30,9% → 30,5%).
Процент общей успеваемости понизился (93,2 → 91,6) -1,6% по сравнению с 2022-2023 учебным годом.
Динамика пропущенных по неуважительной причине уроков имеет положительную динамику
по сравнению с 2022-2023 учебным годом.
По итогам 3 последних лет:
Количество обучающихся на протяжении последних лет снижается (625 - 601 - 518человек).
Качество успеваемости за последние 3 года понизилось (31,1 – 30,9 – 30,5%) и составляет
30,5%.
Количество учащихся на «отлично» за анализируемый период (три последних года) увеличилось (9-10-14 человек).
Процент общей успеваемости за последние 3 года стабилен (91,6- 93,2 – 91,6%). Количество
неуспевающих учащихся в последний год повысилось (45 – 32- 43 человек).
13
Пропущено уроков по неуважительной причине 7%, что соответствует 2022-2023 учебного
года (6%→7%→7%).
Предмет
Русский язык
Математика (профильная)
Химия
Биология
Обществознание
Предмет
Математика
Русский язык
Информатика
Обществознание
История
География
Биология
Физика
Литература
Химия
80%
100%
100%
100%
100%
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Сдавало
Количество вывсего,
Средний балл
сокобальников
человек
(выше 80 баллов)
7
63
0
4
66
0
1
64
0
2
72
0
3
42
0
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
Успешность
Качество
90,1%
50,9
96,1%
72,5
94,2%
40
100%
36,3
67%
0
30
20
40
0
50
Не преодолнли минимальную границу
0
0
0
0
0
Средний балл
14
25
10
21
20
15
19
20
18
16
5. Востребованность выпускников
Определение выпускников ООО
Всего учащихся 9-х классов
Число окончивших школу
Процент (%)
Остались на второй год
Продолжают получать образование (всего)
Процент (%)
В 10 классе (*)
Процент (%)
9 класс
Вечерняя школа
10 класс
Всего
Процент
(%)
Продолжают обучение по
ПМК
программам СПО
Из них
политехникум
другие
Курсы
Трудоустроены
Обучение за рубежом
Не определились
52
50
96,1%
2
50
96,1%
15
30%
0
0
35
70%
12
8
15
0
0
0
0
14
Определение выпускников СОО
Число учащихся окончивших школу
Продолжают получать образование (всего)
Процент
(%)
Продолжают обучение по программам высшего профессионального
образования
Процент
(%)
Всего
Процент
(%)
Продолжают
Из них
ПМК
обучение по
политехникум
программам
СПО
7
6
85,7
4
66,6
2
33,3
1
0
Другие
Курсы
Трудоустроены
Обучение за рубежом
Не определились
служба в армии
1
0
1
0
0
0
6. Оценка кадрового обеспечения
Сведения об аттестованных педагогических работниках ОО
Стаж
педагогической
деятельности
Количество
педагогических
работников,
прошедших
аттестацию
в 2024 году
1
0-5
6-10
11-15
16-20
21-30
30 и более
Итого
2
0
0
1
1
2
3
7
Количество/доля (%) педагогических работников,
имеющих (всего в ОО)
соответствие
занимаемой
должности
1 КК
ВКК
3
1
0
1
1
3
1
7
4
1
1
1
1
9
13
26
5
0
0
0
0
1
1
2
Количество
педагогических
работников, не
имеющих КК*
от общего количества педагогов в
ОО
(чел.)
6
3
1
0
0
1
2
7
Сведения об итогах аттестации молодых специалистов в 2024 году
Количество молодых спеУказать численность и % аттестованных от общего количества педагогов в ОО*
циалистов,
соответствие занимаемой
1 КК
ВКК
прошедших аттестацию в
должности
2024 году
1
2
3
4
0
0
1
0
По данным таблицы представить анализ деятельности по созданию условий для аттестации.
*Дать анализ соотнесения категорий, присвоенных по окончании учебного заведения, и категорий, полученных в ходе
аттестации. Обозначить затруднения, проблемы, выявленные в ходе аттестации, перспективы роста молодых специалистов.
Без квалификационной категории педагогических работника: 1 учитель начальных классов,
выпускницы педагогического колледжа 2024 г. в отчетный период находилась в декретном отпус15
ке, второй молодой специалист начал процедуру аттестации в ноябре 2024 г., решение о присвоении 1 категории АК было принято в феврале 2025 г.
Сведения об аттестованных руководителях ОО
Соответствие требованиям
Должность
руководителя
Наличие квалификации,
соответствующей требованиям
к должности «руководитель»,
«заместитель руководителя»
**Наличие образования по направлениям подготовки
Потребность
в курсовой
подготовке
курсовой (специальной)
подготовки, переподготовки
1
5
6
7
8
1чел. «Государственное и
Руководитель
1
муниципальное управле0
ние»
2 чел. «Государственное и
муниципальное управление»;
1 чел. «Менеджмент»,
Заместитель
4
1 чел. проходит перепод1
руководителя
готовку по программе
«Организация менеджмета в образовательной организации
** Направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2004. № 5628) с изменениями от 25 октября 2010 г. за № 921н
профессионального
образования
Сведения об участии аттестованных педагогических и руководящих работников в организации профессионально – педагогического взаимодействия в 2024 учебном году
Количество
аттестованных
работников в
ОО
1
42
Количество/ Доля
работников,
осуществляющих
руководство
учебноисследовательской
деятельностью
школьников (обучающихся , воспитанников)от общего количества аттестованных (%)
2
12 (29 %)
Количество/ Доля работников, участвующих
в опытно – экспериментальной деятельности, от
общего количества аттестующихся (%)
Количество/ Доля
работников,
предоставляющих
собственный опыт
педагогической
общественностиот
общего количества
аттестованных (%)
3
0
4
10 (24 %)
Количество/Доля работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах, от общего количества аттестующихся (%)
муниципаль
ного уровня
(МУ), регионального
уровня (РУ)
всероссийского
уровня
международного
уровня
5
6
7
3 (7,2%)
1 (2,4%)
МУ – 5(12 %);
РУ – 3(7,1 %)
По данным таблицы представить анализ деятельности по созданию условий для участия педагогов в указанных
направлениях деятельности.
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся в МАОУ «СОШ № 26» создаются следующие
условия:
организация и проведение предметно-методических недель, лучшие открытые мероприятия
оформляются и рекомендуются к участию в профессиональных конкурсах;
проведение научно-практической конференции «Шаг в будущее», в учебном плане внеурочной
деятельности предусмотрен курс «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
16
педагоги школы привлекаются к выступлениям на педагогических советах, своевременно информируются о проведении различного уровня конкурсах, конференциях и других мероприятий, в
которых они могут принять участие, к активному обмену опытом работы – организована система
наставничества;
в положении об оплате труда предусмотрено поощрение педагогов, за участие в данных видах
деятельности.
С целью формирования целостного представления о динамике профессионального роста
педагогов, качественных приращений результатов практической деятельности в межаттестационный период, стимулирование роста квалификации педагога, во ВСОКО разработано направление
«Сопровождение профессионального развития педагогических работников», разработаны показатели для определения степени сформированности профессиональной компетентности педагогических работников; разработаны индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников для оценки профессиональных достижений, планирования участия в разных формах совершенствования профессиональной компетенции, фиксирования и отслеживания достижений;
Благодаря созданным условиям в ОО доля педагогических работников участвующих в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней увеличилась
по сравнению с 2023 г. в среднем на 2%
Задачи на следующий год:
продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников;
создавать условия для профессионального становления молодых и вновь пришедших в ОО специалистов;
активизировать деятельность педагогических работников по обмену опытом на разных уровнях
педагогического сообщества.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Основные задачи, поставленные в 2023-2024, 2024-2025 учебном году, были следующие:
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
3.Пропаганда литературы по краеведению (о родном крае, народов проживающих на Урале, писателях Урала, о защитниках ВОВ проживающих на Урале).
Основные показатели в работе библиотеки.
1.Книжный фонд:
Основной фонд - 11235 экз.
Учебники
- 15055 экз, в том числе ЭФУ (электронная форма учебника) - 109 экз.
Брошюр, журналов – 495 экз.
В том числе – научно-методической, педагогической литературы – 1300 экз.
2. Количество читателей – 264 человек.
По классам:
Всего в классе человек
1 кл – 49
2 кл – 54
3 кл – 54
Из них читают
29
30
40
17
4 кл – 54
5 кл – 66
6 кл – 68
7 кл – 56
8 кл – 71
9 кл – 62
10 кл -17
11 кл - 15
Всего - 566
3. Посещение – 833 раз
По классам:
1кл.- 104
2кл.- 107
3кл.- 161
4кл.- 70
5кл.- 25
6кл.- 8
27
18
6
22
8
29
14
4
227
7кл.- 34
8кл.- 10
9кл.- 133
10кл.- 62
11кл.- 42
Учителя - 70
Прочие - 7
4. Книговыдача – 1868 экз. книг.
Учащиеся обеспечены учебной литературой в полном объеме.
Массовая работа.
В течение 2024 года в библиотеке оформлены следующие книжные выставки и проведены мероприятия:
1. Книжная выставка к 145-летию со дня рождения П.П.Бажова. «Мудрый сказочник».
2. Проведена беседа с учащимися 9х классов «Непокоренный Ленинград» к 80 летию снятия блокады Ленинграда.
3. Проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
4. Книжная выставка к 130-летию со дня рождения В.В.Бианки «Лесные полянки Виталия Бианки».
5. Книжно-журнальная выставка посвященная 90 летию со дня рождения Ю.А.Гагарина летчикакосмонавта СССР, героя Советского Союза «Он сказал: «Поехали!»
6. Выставка рисунков к празднованию 10-ой годовщины присоединения Крыма к России «Крымская весна».
7. Гагаринский урок. «Они покоряли космос» Беседа с учащимися 1-3 классов.
8. Выставка портретов космонавтов «Они покоряли космос».
9. Выставка творческих работ из картона и пластилина «Звездам навстречу».
10. Книжная выставка к 125-летию со дня рождения В.В.Набокова «На дальних берегах».
11. Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
12. Книжная выставка к 225 летию со дня рождения А.С.Пушкина «Солнце русской поэзии».
13. Книжно-журнальная выставка о ВОВ «День победы!» посвященная 9 мая.
14. Выставка журналов Мурзилка. К 95-летию со дня выхода первого журнала.
15. Удачи тебе выпускник! Последний звонок. Для учащихся 9х и 10х классов.
16. Выставка книг об Урале. Фото костюмов и интересных заметок о народах Урала.
17. Библиотечный урок для учащихся 4х классов «В мире сказок»
18. «Книжная аптека» Учащиеся 5х классов ремнтировали порванные книги.
19. «Первоклассный праздник». Знакомство учащихся первых классов с библиотекой.
18
20. Выставка книг с рассказами и стихами о маме. Посвященная дню матери «О маме с любовью»
21. Книжная выставка к международному дню борьбы с коррупцией «Что нам расскажут книги о
коррупции».
22. День конституции РФ. Выставка главных символов России, стихов о России «В единстве народа сила страны».
23. День «Героев отечества». Чествование Героев Советского Союза, Героев РФ. Учащиеся подготовили новогодние открытки с поздралениями и добрыми словами участникам СВО.
24. Сбор макулатуры.
Информационно – библиографическая работа
1-е классы – Знакомство с библиотекой. Экскурсия по библиотеке. Абонемент, читальный зал,
книжные выставки. Запись в библиотеку.
2-е классы –Строение книги. Как рождается книга. Обложка, титульный лист, предисловие, содержание.
3-е классы. Знакомство с энциклопедиями «Я познаю мир» «Все обо всем»
4а,4б,4в классы – Справочная литература для учащихся младших классов (энциклопедии, словари, справочники).
5-е классы – История книги. Роль книги в истории человеческой цивилизации. Структура книги.
6-е классы – Структура библиотечного фонда. Основные отделы библиотеки. Организация
книжного фонда на открытом доступе. Библиографические указатели.
7-е классы – Справочная литература библиотеки. Справочники. Энциклопедии. Практическая
работа. Библиографическое описание статьи.
8-е классы – Библиотечные каталоги. Картотека статей.
Проведен осмотр и анализ читательских формуляров с 1-11 класс, информация о задолженностях
доведена до классных руководителей.
Формирование библиотечного фонда.
1.Работа с каталогами и картотеками ведется по мере поступления новой литературы.
2.Составление заказа на учебники на 2025 – 2026 учебный год;
3.Составление акт на списание литературы:
1) акт на списание учебников;
4. Работа с книжным фондом ведется постоянно.
5. Конец мая и июнь месяц, приём и ремонт учебников, подготовка учебников к выдаче на следующий учебный год.
6. Обработка новых учебников, поступивших в библиотеку.
7. Оценка материально-технической базы
Для реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 26 созданы единая материальнотехническая база, единое информационное пространство.
Материально-техническое оснащение школы позволяет качественно осуществлять образовательный процесс. В школе 32 учебных кабинетов, обеспеченных основными и техническими
средствами, в т.ч. компьютерный класс, оборудованы кабинеты технического и обслуживающего
труда, химии и физики, биологии. По каждому из разделов химии, физики имеются лабораторные
19
комплекты оборудования и препаратов. Для обучения используется только лицензионное программное обеспечение. В школе имеются спортивный зал, стадион, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, располагающая достаточным фондом школьных учебников. Работает столовая
с кухней и подсобными помещениями, обеспечивая горячим питанием учащихся и сотрудников
школы.
Постоянно совершенствуется материально-техническая база, в т. ч. оснащение современной
учебной мебелью, компьютерной и проекционной техникой, все кабинеты школы имеют выход в
Интернет. В процессе обучения используются цифровые образовательные ресурсы, в том числе
интерактивные пособия, практикумы, тестовые системы и т.д.
8.
Результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ № 26
Основные показатели деятельности МАОУ СОШ № 26 представлены в таблице
№
Единица измеПоказатели
п/п
рения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
562 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального об1.2
236 человек
щего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного об1.3
311 человек
щего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
1.4
28 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
158 человек/
1.5 и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
30,5%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.6
25 баллов
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.7
14 баллов
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
1.8
66 баллов
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
1.9
63 баллов
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итого1 человек
1.10
вой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников
/1,9%
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итого1/
1.11
вой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
1,9%
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
1.12
0 человек/ 0 %
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, полу1.13 чивших результаты ниже установленного минимального количества
0 человек/ 0 %
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
20
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий1, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ2, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1 человека/
1,9%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
1 человек/
14,2 %
568 человека/
88 %
124 человек /
19,3 %
30 человек/
4,7 %
4 человек/
0,7 %
0 человек/
0%
0 человек/
0%
28 человек/
4,9 %
562 человек/
100 %
0 человек/
0%
42 человека
34 человека/
82 %
1
Основные образовательные программы общего образования реализуются в том числе через организацию обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий в следующих формах: выполнение диагностических и
тематических контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ в режиме онлайн, подготовка рефератов, докладов, исследовательских проектов, домашних заданий, результативное участие в сетевых и Интернет – проектах (Интернетолимпиадах, Интернет-викторинах, Интернет-конкурсах).
Активное сетевое взаимодействие участников образовательных отношений (Учитель – Ученик – Родитель) организовано в 3а классе (учитель – Лебедева О.А.) через программу «Сетевой город. Образование».
2
21
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
29 человек/
1.26 имеющих высшее образование педагогической направленности (про70 %
филя), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человек/
1.27 имеющих среднее профессиональное образование, в общей численно22 %
сти педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
8 человек/
1.28
направленности (профиля), в общей численности педагогических ра19 %
ботников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
31 человек/
1.29 которым по результатам аттестации присвоена квалификационная кате74,4 %
гория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
3 человека/
1.29.1 Высшая
7,2 %
29 человек/
1.29.2 Первая
69,6 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.30 общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
5 человека/
1.30.1 До 5 лет
12 %
14 человек/
Свыше 30 лет
34 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
3 человека/
1.31
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
7,2 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
10 человек/
1.32
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
24 %
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профи- 43 человека/
1.33
лю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образова100%
тельной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалифика21человек/
1.34 ции по применению в образовательном процессе федеральных государ50 %
ственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,2 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
2.2 из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоя27,7 единиц
щих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного доку2.3
нет
ментооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
2.4.1
да
или использования переносных компьютеров
22
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
2.4.4
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
2.5 возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
нет
да
да
да
562 человек/100%
4,51 кв.м.
Общие выводы: анализ показателей позволяет сделать вывод, что образовательная организация имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать основные образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована
достаточным количеством педагогических и иных работников, имеющих высокую профессиональную квалификацию. Созданные в школе условия позволяют организовать образовательную
деятельность в соотвествии с установленными законодательством требованиями.
23