режим занятий

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ № 26»
протокол от 16.03.2022г. № 6
Принято с учетом мотивированного мнения
Совета родителей (законных представителей)
МАОУ «СОШ № 26»
протокол № 2 от 24.03.2022г.
Совета старшеклассников
МАОУ «СОШ № 26»
протокол № 1 от 23.03.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «СОШ № 26»
от 29.04.2022г № 124

Положение о режиме занятий учащихся
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
1. Общие положения
1.1 Положение о режиме занятий учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее – Положение) разработано в
соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26».
1.2. Положение регулирует режим организации образовательной деятельности и
регламентирует режим занятий учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее – Школа).
2. Особенности режима занятий учащихся
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся, осваивающих программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, составляет не менее 34 недель (не
включая государственную итоговую аттестацию), в первом классе – 33 недели. В соответствии с
календарным учебным графиком учебный год распределяется на четверти – в 1-9 классах, на
полугодия – в 10-11 классах.
2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в феврале устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются календарным
учебным графиком, утвержденным директором Школы и согласованным с Управлением
образования.
2.4. Обучение в Школе проводится в первую и (или) вторую смену.

Учебные занятия в Школе начинаются не ранее 8 часов 00 минут, заканчиваются не позднее
19часов 00 минут.
2.5. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков,
за счет урока физической культуры,
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры,
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков,
- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
2.6. Внеурочные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на
дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом внеурочных занятий и
последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью 20 минут.
2.7. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормами.
2.8. Учебные занятия в 1- 11 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую и (или)
вторую смену.
2.9. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40
минут
каждый,
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут,
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.10. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют облегченный
учебный день в среду или в четверг.
2.11. Продолжительность урока составляет 40 минут.
2.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 урока) - 20 минут. Вместо одной большой перемены допускается после
2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.13. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья.
2.14. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.

2.15. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей. Школа обеспечивается присутствие
медицинских работников на спортивных соревнованиях.
2.16. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в
зале.
2.17. Отмена занятий из-за погодных условий производится:
- для учащихся младших (1-4) классов при температуре воздуха -28 градусов С без ветра, -25
градусов
С
с
ветром
(при
скорости
ветра
не
менее
4
м/сек);
- для учащихся средних (5-9) классов при температуре воздуха -30 градусов С без ветра, - 28
градусов
С
с
ветром;
- для учащихся старших (10-11) классов - 32 градуса С без ветра, - 30 градусов С - с ветром.
С обучающимися, пришедшими в школу, занятия проводятся.
2.18. График питания учащихся утверждается директором Школы.
2.19. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и
иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов,
дисциплин (модулей).
2.20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий, которое определяется Школой.
2.21. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным
предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали
времени, установленного Гигиеническими нормативами: во 2 - 3 классах - не более 1,5 ч., в 4 - 5
классах - не более 2 ч., в 6 - 8 классах – не более 2,5 ч., в 9 - 11 классах - не более 3,5 ч.).
2.22. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
2.23. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно.
2.24. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.

2.25. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуются в
соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 и законодательством РФ.
2.26. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории, к которой относится Школа.
Порядок регламентации и оформления отношений ОО и родителей
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
организации обучения по общеобразовательным программам на
организациях определяется нормативным правовым актом
государственной власти субъекта Российской Федерации

(законных представителей)
детей-инвалидов в части
дому или в медицинских
уполномоченного органа

2.27. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой. Занятия проводятся пот группам, подгруппам или
индивидуально.
Занятия начинаются не ранее 08.00ч утра и заканчиваются не позднее 20.00ч. Для обучающихся
в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00ч.
2.28. Режим занятий объединений дополнительного образования устанавливается расписанием,
утверждаемым директором Школы по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
2.29. Организация индивидуального обучения учащихся на дому проводится на основании
заключения медицинского учреждения в соответствии с Положением Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» об
организации обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории городского округа Первоуральск.
2.30. Иные особенности режима занятий учащихся в Школе устанавливаются государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии Положения в
соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» учитывается мнение Педагогического коллектива, Совета
старшеклассников, Совета родителей (законных представителей) учащихся. Дополнения и
изменения к Положению утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с
педагогами, учащимися, родителями (законными представителями) учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».