Бадминтон

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрено на Педагогическом совете

Утверждено приказом директора

от 30.08.2024, протокол №1

МАОУ «СОШ №26» от 30.08.2024 № 372

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
(физкультурно-спортивная направленность)
«Бадминтон»
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации: 4 года

Автор:
Требунских Д.В.,
педагог дополнительного
образования

п.Новоуткинск
2024 г.

Содержание
1 Пояснительная записка
2 Целевой раздел
3 Организационно-педагогические условия
4 Планируемые результаты
5 Содержание
6 Учебно-тематический план
7 Тематический план
8 Формы аттестации
9 Материально-техническое обеспечение.
10 Список литературы
Приложение 1

3
3
4
4
5
6
7
15
15
16
17

Пояснительная записка
Бадминтон, как вид спорта, помогает решать основную задачу,
физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей
обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм
человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают
подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга
двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в
систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся
приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься
физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.
Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма,
волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики
смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно
освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по бадминтону
различного масштаба.
Программа по бадминтону соответствует средним возможностям детей,
ориентирована на обучающихся в возрасте от 9 до 14 лет.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 4
года. Наполняемость в группах предполагает состав учащихся от 8 до 16
человек. Планирование содержания занятий и прохождения учебного
материала
разработаны
в
соответствии
с
требованиями
общеобразовательного минимума. Количество часов – 34 в год, 1 раз в
неделю. Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Целевой раздел
Игра в бадминтон направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры бадминтон.
Основными задачами программы являются:
■ укрепление здоровья;
■ содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
■ овладение основными приемами техники и тактики игры;

■ воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
■ привитие ученикам организаторских навыков;
■ повышение специальной, физической, тактической подготовки
школьников по бадминтону;
■ подготовка учащихся к соревнованиям по бадминтону;
■ отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Организационно-педагогические условия
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо
строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на
свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебнотренировочных по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также
выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно
разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям бадминтоном и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения
этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления
об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение,
рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
-в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Планируемые результаты
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый
минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил
игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в бадминтон. Будут
сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в
команде.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития
бадминтона, правила соревнований,
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.

Учебно-тематический план
Группа 1-го года обучения (34 часов).
№ Содержание
п/п
1 Основы знаний.
2 Специальная подготовка техническая
3 Специальная подготовка тактическая
4 ОФП
5 Соревнования

Кол-во
часов
1
13
13
5
2

Группа 2-го года обучения (34 часов).
№ Содержание
п/п
1
Основы знаний

Кол-во
часов
1

2

Специальная подготовка техническая

13

3

Специальная подготовка тактическая

13

4

ОФП

3

5

Соревнования

4

Группа 3-го года обучения (34 часов).
п Содержание
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования

Кол-во
часов
1
11
14
3
5

Группа 4-го года
п Содержание
/п
1 Основы знаний
2 Специальная подготовка техническая
3 Специальная подготовка тактическая
4 ОФП
5 Соревнования

Кол-во
часов
1
11
13
3
6

/п
1
2
3
4
5

Тематический план
Группа первого года обучения
Теория (1 час). История возникновения бадминтона. Развитие бадминтона.
Правила игры, соревнования и системы их проведения. Изучение основных
правил игры, ведения счета, проведение игры из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система соревнований с выбыванием.
Техническая подготовка (13 часов).
Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока. Передвижение
шагами, выпадами, прыжками. Исходная при подаче стойки игрока,
основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.
Техника перемещений близко у сетки и в средней зоне. Перемещения игрока
при сочетании ударов справа и слева.
Овладение техникой держания ракетки. Способы держания ракетки.
Правильная хватка ракетки и способы игры.
Овладение техникой ударов и подач. Удары по волану. Подачи. Удар
справа, слева. Тренировка упражнений с воланом и ракеткой на количество
повторений в одной серии. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений
с выполнением ударов. Тренировки ударов сложных подач, занятия с
отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации
в тренировке.
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на
площадке. Игра на счет из одной, трех партий. Тактика игры с разными
противниками. Основные тактические варианты игры. Участие в
соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.
Общефизическая подготовка (5 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми
мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений.
Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа
- поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с
места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание
теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука»,
«Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета»,
комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Роль имитации в тренировке мышц
рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут.
Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с
ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и
поясом.
Соревнования (2 часа). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа второго года обучения
Теория (1 часов). Понятие об обучении и тренировке в бадминтоне.
Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном
процессе по бадминтону. Роль соревнований в спортивной подготовке юных
бадминтонистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с
выбыванием после одного (двух) поражений, лично-командных
соревнований. Проведение парных соревнований.
Техническая подготовка (13 часов).
Техника ударов. Удары по волану. Удар справа, слева. Удар с нижним
вращением («подрезка»), справа, слева. Разновидности ударов: нападающие
и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; быстрые,
средней силы, медленные. Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же
против длинной подачи «подрезкой». Удары: слева против «подставок»,
«подрезок» и контрударов; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов; сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с
укороченным воланом, падающим в центре площадки, вблизи сетки, на край
площадки.
Техника подач. Подачи: а) «подрезкой» волана вниз справа и слева
различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с
боковым ударом слева и справа в различном направлении; в) чередование и
выполнение серий различных подач. Отражение сложных подач ударами
«накат», «подрезка», «подставка» и «топ-спин».
Сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами.
Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих
ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали),
Тактическая подготовка (13 часов).
Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов
противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.
Защита «свечкой». То же вверх и в сторону. Игра ударами «контр-топ-спин»
(перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и
средней зон с выходом вперед.
Тренировка тактических вариантов игры:
- атака на своей подаче;
- атака на подаче противника;
- атака с перехватом инициативы;
- атака с сильного удара противника. Игры (на счет-двумя воланами):

- «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против
защиты «подрезками» по углам;
-то же справа;
- легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой;
- в «крутиловку» строем.
Общефизическая подготовка (3 часа). Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов
индивидуальные и в ларах. Упражнения с набивными мячами - поднимание,
опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски,
ловля; в парах держась за мяч - упражнения в сопротивлении. Упражнения
для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в
парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты
головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз,
сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание,
наклоны, упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в
различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с
набивными мячами - приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с
гантелями -бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с
прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокодалекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостиком.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и
стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м. Бег 60 м с
низкого старта (100 м). Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег 100 м. Бег в
чередовании с ходьбой (до 300 м). Бег или кросс (до 1000 м).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод»,
«Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с
прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка»,
«Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов»,
«Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная
эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание
каната», «Катающаяся мишень».
Специальная физическая подготовка.
Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а
также специальной выносливости Применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту,
за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2, 3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме
«треугольник» - на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;

- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (4 час). Принять участие в одних соревнованиях.
Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований.
Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Группа третьего года обучения Теория (1 час). Правила игры,
соревнования и их организация. Ознакомление с особенностями правил игры,
требования к организации и проведению соревнований по бадминтону.
Система проведения соревнований, форма и требования, предъявляемые к
участникам, контрольные турниры. Счет и результат игры. Положение о
соревнованиях. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.
Обучение и тренировка как единый процесс формирования и
совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.
Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов.
Применение дидактических принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и
справа, изменяя направление и длину полета воланов. Выполнение серийных
ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание
ударов «накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными воланами. Тренировка различных финтов кистью руки.
Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному волану.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи-«двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача
справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (14 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры.
Парные игры с различными партнерами и противниками.

Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые воланы,
броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных
на расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов
справа и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных воланов с ударами «топ-спин».
Игры двумя воланами «накатами» слева и справа, в «крути-ловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке
массового типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и
лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног,
прогибание, наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До
50-60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до
10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод»,
«Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с
прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка»,
«Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов»,
«Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная
эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание
каната».

Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной
выносливости применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту,
за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме
«треугольник» - на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (5 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая
оценка игры и действий отдельных игроков.
Группа третьего года обучения Теория (1 час). Правила игры,
соревнования и их организация. Ознакомление с особенностями правил игры,
требования к организации и проведению соревнований по бадминтону.
Система проведения соревнований, форма и требования, предъявляемые к
участникам, контрольные турниры. Счет и результат игры. Положение о
соревнованиях. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.
Обучение и тренировка как единый процесс формирования и
совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.
Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов.
Применение дидактических принципов.
Техническая подготовка (11 часов).
Техника ударов. Повышение точности ударов и контрударов слева и
справа, изменяя направление и длину полета воланов. Выполнение серийных
ударов:
- удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой;
- удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание
ударов «накат» справа и слева в левый угол площадки.
Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными воланами. Тренировка различных финтов кистью руки.

Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против
«подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному волану.
Техника подач. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими
ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины,
направлений. Подачи-«двойники», прием сложных подач атакующими
ударами, «подставкой», «подрезкой». Совершенствование и усложнение
серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача
справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат».
Тактическая подготовка (13 часов).
Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры.
Парные игры с различными партнерами и противниками.
Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по
заданным квадратам. Изучение сложных передвижений на косые воланы,
броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных
на расстоянии 3-4 м от сетки.
Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов
справа и слева.
Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева
против «наката» и «топ-спина» (перекручивание).
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач
противника.
Углублённое изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование
сильно подрезанных воланов с ударами «топ-спин».
Игры двумя воланами «накатами» слева и справа, в «крути-ловку» втроем.
Общефизическая подготовка (3 часа).
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание,
перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за
мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами,
гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке
массового типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и
повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и
лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног,
прогибание, наклоны, упражнения в парах.
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов
индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях,
подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания,
выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки,
приседания.
Легкоатлетические упражнения. Бег. Бег с ускорением до 40 м, Низкий
старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 3«М0 м, 4 х
50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и До

50-60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до
10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры,
условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод»,
«Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с
прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка»,
«Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов»,
«Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная
эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание
каната».
Специальная физическая подготовка. Для развития специальных
скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной
выносливости применяются:
- имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту,
за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут;
- имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за
1,2,3 и 12 минут;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме
«треугольник» - на количество повторений за 30 секунд;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за
30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты;
- имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество
повторений за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты;
- прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30-40 см) на
количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту;
- имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3
минуты;
- игра на двух столах на счет;
- имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой,
манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3
минуты.
Соревнования (6 часов). Принять участие в соревнованиях. Контрольные
игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор
проведенных игр. Устранение ошибок. Технический план игры. Общая
оценка игры и действий отдельных игроков.

Формы аттестации
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных
соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м
шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги
испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до
ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток
берется лучший результат.
Бег 30 м. По сигналу учащийся пробегает расстояние на время.
Специальная подготовка.
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин. Прыжок
выполняется через гимнастическую скамейку правым или левым боком - в
течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация перемещений вперед-назад. Перемещения выполняется в стойке
в 3-метровой зоне - в течение 1 минуты считается количество раз.
Имитация ударов «накат» справа (слева). Выполняется имитация удара- в
течение 1 минуты считается количество раз.
Техническая подготовка.
Игра ударами «накат» справа (слева) по диагонали стола -1 -я серия.
Выполняется на время.
Игра ударами «откид» справа и слева без потери волана. Выполняется на
время.
Подача справа верхняя (количество попаданий из 10 подач).
Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры
18 х 9 м.
Для проведения занятий в секции бадминтона необходимо иметь
следующее оборудование и инвентарь:
1. Набор для бадминтона - 4 шт.
2. Площадка для бадминтона - 3 шт.
3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

Список литературы
Амелин, А. Н. Современный бадминтон / А. Н. Амелин.-М.: ФиС, 1982.
Байгулов, Ю. П. Основы бадминтона / Ю. П. Байгу-лов, А. Н. Романин. М.: ФиС, 1980.
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин,
Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литература для учащихся:
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И.
Погадаев. - М.: Просвещение, 1999.
Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5-7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е.
Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. -М.: Просвещение, 1998.

Приложение № 1
Учебный план
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»
(физкультурно-спортивная направленность)
«Бадминтон»
Программа «Бадминтон» рассчитана на 4 года обучения, предусматривает переход воспитанников от одного курса
к другому, в зависимости от сложности и возраста детей. Рекомендуется для занятий подростков с 9 до 14 лет. Занятия
проводятся 1 раз в неделю в группе от 8 до 16 человек.
Особенность программы – формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями,
учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная
нагрузка компенсируется у них физической.
№
пп

Наименование
курса

1

«Бадминтон»

1 год обучения

2 год обучения

Количество
Формы
часов
за промежуточной
весь период
аттестации
В т.ч
В т.ч.
В т. ч.
Количество Теория Практ Количество Теори Практи Количество Теория Практи обучения
уч. часов в
уч. часов в
уч. часов в
ика
я
ка
ка
неделю/ в
неделю/в
неделю/в
год
год
год
1/34

1

33

1/34

1

3 год обучения

33

1/34

1

33

102 ч

межшкольные
соревнования,
судейство
соревнований


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».