Бумажное моделирование паперкрафт

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрено на Педагогическом совете
от 30.08.2024, протокол №1

Утверждено приказом директора
МАОУ «СОШ №26» от 30.08.2024 № 372

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
(художественная направленность)

«Бумажное моделирование технологией PaperCraft»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года

Автор программы:
Кадилова Т.А.,
педагог дополнительного
образования

Новоуткинск
2024

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты освоения программы
Оценочные материалы, формирующие систему оценивания
Образовательные и учебные форматы
Материально-техническое обеспечение программы
Перечень информационно-методических материалов

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажное моделирование
технологией PaperCraft» художественной направленности составлена по запросу
учащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным
стандартом основного общего образования, Концепцией развития дополнительного
образования детей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло
своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов
широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров,
бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. С развитием
компьютерных технологий большую популярность получили фигуры, сделанные из
большого числа многоугольников и многогранников. Мир компьютерной графики в играх,
фильмах и мультфильмах состоит из технологий 3D - моделирования, которые
основываются на применении многоугольников. Называют такие 3D многоугольники –
полигонами, а фигуры, из них получившиеся – полигональными фигурами. Чем больше
маленьких многоугольников приходится на фигуру, тем она выглядит более аккуратной,
приближенной по облику к естественным объектам. Поэтому и введено название низкополигональные фигуры (от англ. low — низко и polygon — полигон) — трёхмерная
модель с малым количеством полигонов. В технологии низкополигонального
моделирования используют многогранники, сделанные из многоугольников с
наименьшим количеством углов – треугольников и четырехугольников. Если посмотреть
на многогранные модели, созданные с помощью полигонов, то можно заметить, что
большинство из них созданы именно полигонами с четырьмя и тремя вершинами. Каждый
полигон может иметь собственную текстуру и цвет, а объединив несколько полигонов
можно получить модель любого объекта. Соединенные между собой полигоны образуют
полигональную сетку (развертку), а в собранном виде - полигональную фигуру. Совсем
недавно из виртуального пространства такие фигуры стали переходить в реальную жизнь,
поражая нас своей необычностью, красотой и изяществом.
Однако наибольшее распространение получили низкополигональные модели из
бумаги. Данное направление бумажного моделирования получило название PaperCraft
(буквально — бумажное ремесло). По сути, технология PaperСraft — это бумажные
модели, выкройки которой представляют собой полигональные геометрические фигуры,
которые вырезаются и склеиваются в единое целое. При создании фигурки используются
преимущественно цветные распечатанные листы бумаги.
Низкополигональные многогранные модели — простые, красивые, лаконичные и
бесконечно многообразные вдохновляют многих современных дизайнеров. Из них можно
составлять абстрактные композиции и стильные иллюстрации любой сложности.
Применение низкополигональных моделей в дизайне интерьеров квартир, домов,
офисов, магазинов и торговых центров – это мировой тренд 2018 – 2019 года.
В интернете большое количество групп и сообществ, которые объединяют людей
по общему признаку: PaperCraft (создание моделей из готовых разверток) или Pepakura
(создание разверток в специальных программах и создание моделей). Люди создают свои
модели как игрушки, украшения интерьера, в качестве подарка.
Актуальность программы «Бумажное моделирование технологией PaperCraft»
заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль

активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые
конструкторские решения и воплощать их в жизнь.
Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только
конструкторские, научные, но и эстетические вопросы. Программа ориентирована на
целостное освоение материала: учащийся эмоционально и чувственно обогащается,
приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической
деятельности, реализуется в творчестве.
Программа уникальна в том, что дает учащимся достаточную возможность
почувствовать себя успешным. В программу «Бумажное моделирование технологией
PaperCraft» включены различные виды работы с бумагой: конструирование по готовой
развертке, плоскостное и объемное моделирование, дизайн, декоративное творчество.
Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Учащиеся могут
выбрать задания различной степени сложности, выполненные технологией PaperCraft.
Важное направление в содержании программы «Бумажное моделирование
технологией PaperCraft» уделяется духовно-нравственному воспитанию учащихся. На
уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об
эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами
привития знаний, трудовых умений и навыков программа «Бумажное моделирование
технологией PaperCraft» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие
учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и
развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность
учащимся как можно более полно представить себе, место, роль, значение и применение
материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с
содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом
и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются
тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение

геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых
размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Системно-деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают
активизацию познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных и
индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Бумажное моделирование
технологией PaperCraft» предусматривает большое количество развивающих заданий
поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала детей
реализуется путём индивидуализации учебных заданий, проектной деятельности.
Учащийся всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе
задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и
инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание
программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной
деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации к труду, к
активной деятельности во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной
грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала
информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного
школьника. Передача учебной информации производится различными способами
(рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания,
направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта
коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге,
развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Режим работы: программа «Бумажное моделирование технологией PaperCraft»
ориентирована на возрастные возможности детей 7-9 лет. Наполняемость учебной
группы: 15 чел.
Зачисление на курс по дополнительной общеобразовательной программе
происходит на основе желания детей и предварительного собеседования.
Программа рассчитана на один учебный год. Количество учебных часов в год 36.
Работа по программе предполагает объединение детей разного возраста, включает
теоретическую и практическую часть.
Цель программы: создание организационно-педагогических условий для развития
творческих и конструктивных способностей учащихся через бумажное моделирование.
Задачи программы:
обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с
бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию учащихся;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием
художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление
и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное
отношение к действительности.
Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
- воспитывать в обучающихся любовь к родной стране, ее природе и людям.
Содержание программы
Учебно – тематический план 1 год обучения
№
Наименование темы
Количество часов
всего
теория практика
1 Введение в предмет. Техника безопасности.
1
1
2 Осенняя композиция
8
1
7
3 Новогодняя композиция
7
1
6
4 Весенняя композиция
5
1
4
5 Композиция ко Дню космонавтики
3
0,5
2,5
6 Композиция ко Дню Победы
4
0,5
3,5
7 Индивидуальный проект
8
1
7
Итого
36
6
30
Тема 1. Знакомство с учащимися. План и порядок работы объединения. Правила
поведения в учреждении и экстремальных ситуациях. Правила дорожного движения.
Противопожарная безопасность.
Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила
техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Основы композиции: признаки, типы. Формы, приемы и средства
композиции. Выбор сюжета, эскиз, выбор фона. Выбор моделей для создания осенней
композиции (модели лисичек, различные модели тыквы, модели деревьев, грибов и т.д.).
Практическая работа: составление эскиза, создание моделей для осенней
композиции, фона.
Тема 3. Выбор новогоднего сюжета, эскиз, выбор фона. Выбор моделей для
создания новогодней композиции (модели оленей, медведей, снежинок, елок, новогодних
игрушек и т.д.).

Практическая работа: составление эскиза, создание моделей для новогодней
композиции, фона.
Тема 4. Выбор весеннего сюжета, эскиз, выбор фона. Выбор моделей для создания
весенней композиции (модели цветов, растений, животных и т.д.).
Практическая работа: составление эскиза, создание моделей для весенней
композиции, фона.
Тема 5. Выбор сюжета, эскиз, выбор фона. Выбор моделей для создания
композиции, посвященной Дню космонавтики (модели ракет, звезд и т.д.).
Практическая работа: составление эскиза, создание моделей для композиции ко
Дню космонавтики, фона.
Тема 6. Выбор сюжета, эскиз, выбор фона. Выбор моделей для создания
композиции, посвященной Дню Победы (модели военной техники, модели голубя мира,
журавлей, обелиска памяти и т.д.)
Практическая работа: составление эскиза, создание моделей для композиции ко
Дню Победы, фона.
Тема 7. Выбор модели для индивидуального проекта, эскиз. Защита и презентация
проекта.
Практическая работа: создание индивидуальной модели уровня сложности,
соответствующей возрасту учащегося. Подготовка презентации и защиты проекта.

№№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Учебно-тематический план 2 год обучения
Количество часов
Наименование разделов, тем
всего
теория
Практика

1. Знакомство (вводное занятие)
Вводное занятие
2.
Начальное
техническое
моделирование «Papercraft»
Инструменты и материалы. Правила
техники безопасности
Основы «Papercraft». Чтение схем
Формирование объемных моделей
Способы декорирования моделей
Модель «Елочная игрушка»
Модель «Мышка»
Модель «Снеговик»
Модель «Мороженое»
Модель «Конфетка»
Модель «Яблоко»
Модель «Снегирь»
Модель «Львенок»
Модель «Машина»
Модель «Заяц»
Модель «Кот»

1
1

1
1

32

16

16

2

1

1

2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Модель «Дракон»
1
0,5
0,5
Модель «Кит»
1
0,5
0,5
Модель «Танк»
1
0,5
0,5
Модель «Тюльпан»
1
0,5
0,5
Модель «Дом»
1
0,5
0,5
Модель «Робот»
1
0,5
0,5
Модель «Кенгуру»
1
0,5
0,5
Модель «Пирожное»
1
0,5
0,5
Модель «Пожарная машина»
1
0,5
0,5
Модель «Лиса»
1
0,5
0,5
Модель «Медведь»
1
0,5
0,5
Модель «Самолет»
1
0,5
0,5
Модель «Маска»
1
0,5
0,5
3. Итоговый проект
3
1,5
1,5
30.
Создание собственных моделей
2
1
1
31.
Итоговое занятие
1
0,5
0,5
Итого:
36
18,5
17,5
Содержание программы
1. Вводное занятие
Теория Шедевры бумажного искусства. Знакомство с содержанием работы в
учебном году. Правила ТБ. Материалы и инструменты, необходимые для работы
Практика Рассмотрение иллюстраций и поделок.
2. Начальное техническое моделирование «Papercraft»
2.1
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности
Теория Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и
инструментами. Термины, принятые в Паперкрафт. Видов и свойств бумаги. Техники
и приемы сгибания бумаги. Правила пользования материалами и инструментами.
Термины, принятые в бумагопластике.
Практика Отработка основных техник, изготовление элементарных моделей по
образцу. Изготовление различных картин из бумаги, с использование разных приемов
2.2
Основы «Papercraft». Чтение схем:
Теория Технология работы изготовления модели из плоских деталей, Отработка
приемов техники Паперкрафт.
Практика Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек
из плоских деталей.
2.3
Формирование объемных моделей
Теория Технология изготовления моделей из бумаги и картона, построение
выкроек деталей, сборка отдельных узлов и деталей в единое целое.
Практика Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым
выкройкам
2.4
Способы декорирования моделей
Теория Виды и способы декорирования бумажных моделей, демонстрация
вариантов выполнения работ разными способами.
Практика Отработка основных способов декорирования разных моделей
2.5
Модель «Елочная игрушка»
17.
18.
19.
20
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Елочная игрушка»
2.6
Модель «Мышка»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Мышка»
2.7
Модель «Снеговик»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Снеговик»
2.8
Модель «Мороженое»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Мороженое»
2.9
Модель «Конфетка»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Конфетка»
2.10 Модель «Яблоко»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Яблоко»
2.11 Модель «Снегирь»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Снегирь»
2.12 Модель «Львенок»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Львенок»
2.13 Модель «Машина»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Машина»
2.14 Модель «Заяц»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Заяц»
2.15 Модель «Кот»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.
Практика Изготовление модели «Кот»
2.16 Модель «Дракон»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт.
знаний.

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Закрепление и отработка

Практика Изготовление модели «Дракон»
2.17 Модель «Кит»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Кит»
2.18 Модель «Танк»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Танк»
2.19 Модель «Тюльпан»
Теория – Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Тюльпан»
2.20 Модель «Дом»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Дом»
2.22 Модель «Робот»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Робот»
2.23 Модель «Кенгуру»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Кенгуру»
2.24 Модель «Пирожное»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Пироженое»
2.25 Модель «Пожарная машина»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Пожарная машина»
2.26 Модель «Лиса»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Лиса»
2.27 Модель «Медведь»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Медведь»
2.28 Модель «Самолет»
Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Самолет»
2.29 Модель «Маска»

Теория Повторение приемов и техник Паперкрафт. Закрепление и отработка
знаний.
Практика Изготовление модели «Маска»
3.Итоговый проект
3.1 Создание собственных моделей
Теория Закрепление знаний работы по трафарету, склеивание модели, соединения
деталей между собой
Практика Изготовление объемных моделей из бумаги и картона.
3.2 Итоговое занятие
Теория Подведение итогов освоения программы Паперкрафт.
Практика Оформление выставки с моделями работ в данной технике.

Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы предполагается достижение определённого
уровня овладения детьми технологией моделирования из бумаги PaperCraft. Дети будут
знать специальную терминологию, овладеют основными приёмами работы с бумагой
(складывание,
сгибание,
вырезание,
гофрирование,
склеивание),
научатся
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления,
готовое изделие).
Личностные результаты освоения курса «Бумажное моделирование
технологией PaperCraft»:
 формирование представлений об эстетических ценностях (знакомство
учащихся с художественно-ценными примерами материального мира,
восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов
рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе
выполнения коллективных художественных проектов);
 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
 формирование способности смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить Красоту;
 развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения,
ассоциативного мышления и любознательности;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;

 развитие мелкой моторики рук;
 формирование художественного вкуса и чувства гармонии;
 развитие трудолюбия, самостоятельности.
Метапредметные
результаты:
обеспечиваются
познавательными
и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
технологией, музыкой, литературой, историей. Кроме этого, метапредметными
результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже
универсальных учебных действий (УУД).
 Различать, называть и применять на практике способы создания
различных изделий и композиций из бумаги и других материалов;
 освоить приемы работы с бумагой и другими материалами,
чертежами и схемами;
 пользоваться различными материалами для изготовления поделок;
 создавать односложные и многосложные изделия;
 проявлять творчество в самостоятельном создании работ.
Регулятивные УУД.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
 самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД.
 Освоить навыки коллективной работы и общения, умения слушать и
слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего;
 уметь донести свою позицию до собеседника, оформить свою мысль
в устной форме;
 уважать высказывания собеседников;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения на
занятиях, выставках и музеях, и следовать им;
 учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты:
 сформированность первоначальных представлений о свойствах и
возможностях бумаги как материала для художественного творчества;
 сформированность
основ
художественной
композиции,
формообразования, цветоведения;
 овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке изделий;
 овладение элементарными практическими умениями и навыками в
технологии бумажного моделирования PaperCraft;
 сформированность умения использовать знания, полученные на
занятиях, для воплощения собственного замысла в бумажных объёмах и
плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли
декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах,
об истории их возникновения и развития.
Способы проверки результатов
В процессе обучения детей данной программе отслеживаются три вида
результатов:
 текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
 промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за
полугодие);
 итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению
программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
 через механизм контроля:
а) вводный контроль (устный опрос; цель – определение уровня начальных
знаний);
б) промежуточный контроль (устный опрос; просмотр готовых изделий; цель –
проверка уровня освоения детьми программы за полугодие);
в) итоговый контроль (устный опрос; итоговый просмотр изделий; цель –
определение уровня знаний по программе);
 через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и
фиксируется в Карте индивидуального развития ребенка (Приложение 1).
Образовательные и учебные форматы
Формы и методы работы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесный – устное изложение, беседа, рассказ;
- наглядный – показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ, работа по образцу;
- практический – выполнение работ по схемам, инструкционным картам.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Формы занятий:
- проектная деятельность;
- индивидуальная работа;
- коллективные работы;
- создание и оформление выставок;
- участие в различных конкурсах;

- посещение музея и выставок по изучаемой тематике.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся
на занятии:
- фронтальный – одновременная работа со всеми;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Для успешной реализации программы используются:
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Учебно-наглядные пособия: развертки, модели, демонстрационный материал,
методические пособия, художественная и вспомогательная литература, фотографии,
иллюстрации.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
- со стороны образовательного учреждения: магнитная доска, развертки для
создания моделей, принтер для распечатки разверток;
- со стороны родителей (законных представителей): цветная бумага разной
фактуры и плотности, влажные салфетки, упаковочная бумага, картон, ножницы, клей
«Момент Кристалл», инструмент для бигования, металлическая линейка, краски
акриловые и эмали аэрозольные для покрытия готовых моделей.

Список литературы для учителя
1.
Афонькин С.Ю. и др. «Рождественское оригами» - Москва: Аким,
1998 - 64 [1] с. : ил.
2.
Веннинджер М. “Модели многогранников” - Москва: Мир, 1974 - 236
с. [1] с. : ил.
3.
Гончар В.В. Модели многогранников / В. В. Гончар, Д. Р. Гончар. Изд. 4-е изд., доп. и испр. - Москва : Школьные технологии, 2015. - 143, [1] с. : ил.
4.
Гриффит Л. Всем цветы! Роскошные цветочные композиции из
бумаги. Практическое руководство для начинающих/ Л.Гриффит – Москва : Эксмо,
2019. – 192, [2] с. : ил.
5.
Наумова Л. Новогодние поделки из бумаги/ Л.Наумова - Москва :
Эксмо, 2015. – 16, [2] с. : ил.
6.
Серова В.В. Вырезаем снежинки : более 100 моделей / В. В. Серова,
В. Ю. Серов. - Москва : АСТ-Пресс , [2014]. - 77, [3] с. : ил. - (Школа творчества).
1.
Екимова М.А. Задачи на разрезание : [12+] / М. А. Екимова, Г. П.
Кукин. - Изд. 6-е, стер. - Москва : МЦНМО, 2016. - 118, [2] с. : ил. - (Секреты
преподавания математики)

Список литературы для учащихся
1.
Афонькин С.Ю. и др. «Рождественское оригами» - Москва: Аким,
1998 - 64 [1] с. : ил.
2.
Веннинджер М. “Модели многогранников” - Москва: Мир, 1974 - 236
с. [1] с. : ил.
3.
Гончар В.В. Модели многогранников / В. В. Гончар, Д. Р. Гончар. Изд. 4-е изд., доп. и испр. - Москва : Школьные технологии, 2015. - 143, [1] с. : ил.
4.
Гриффит Л. Всем цветы! Роскошные цветочные композиции из
бумаги. Практическое руководство для начинающих/ Л.Гриффит – Москва : Эксмо,
2019. – 192, [2] с. : ил.
5.
Наумова Л. Новогодние поделки из бумаги/ Л.Наумова - Москва :
Эксмо, 2015. – 16, [2] с. : ил.
6.
Серова В.В. Вырезаем снежинки : более 100 моделей / В. В. Серова,
В. Ю. Серов. - Москва : АСТ-Пресс , [2014]. - 77, [3] с. : ил. - (Школа творчества).

Список интернет - источников
1.
Мария Богатырева (Methakura). Группа по моделированию по
технологии PaperCraft [Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL:
https://vk.com/methakura
2.
PolyFish | papercraft. Развёртки полигональных моделей из бумаги
[Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/poly_fish
3.
The World of papercraft. Сообщество бумажного моделирования
[Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/danissia
4.
Free Pepakura. Бесплатные полигональные модели [Электронный
ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/free_pepakura
5.
pepakura papercraft low poly models. Бумажное моделирование
[Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/paperfreak

Приложение 1

Карточка индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя__________________________________
Возраст_______________________________________
Название детского объединения___________________
Педагог_______________________________________
Дата начала наблюдения_________________________

Оценка качеств (в баллах) по времени
Качества

Мотивация к занятиям
Познавательная нацеленность
Творческая активность
Умения работы с бумагой
Достижения

Участие в конкурсах, выставках и др.:

Исходное
состояние

Через полгода

Через год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».