Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Рассмотрено на Педагогическом совете
от 30.08.2024, протокол №1
Утверждено приказом директора от
30.08.2024 №372
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
МАОУ «СОШ №26»
(физкультурно-спортивная направленность)
«Спортивные игры»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор:
Нестерова О.С.,
педагог дополнительного
образования
Новоуткинск
2024
Пояснительная записка
Рабочая программа «Спортивные игры» составлена на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06 октября 2009 года № 373; (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576).
Концепции
преподавания
учебного
предмета
«Физическая
культура»
в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (утв.
24.12.2018 г. на Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации)
Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность
образовательного учреждения» (п.67);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (от
08.04.2015 № 1/15)
Постановления
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(выписка о санитарно-эпидемиологических требованиях к организации физического воспитания
представлена в конце методического письма)
Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2023-2024 уч. год.
Программа предназначена для повышения возможностей ребенка
интеллектуальном развитии, взаимодействии с другими людьми.
в
обучении,
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное
организация и проведение массовых спортивных мероприятий.
общение,
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память,
устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения,
ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия спортивными играми
улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную
систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц,
развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы, а также улучшают
психические процессы (память, мышление, внимание), способствуют формированию у
обучающихся знаний, умений и навыков.
Адресат программы: Данная программа рассчитана для обучающихся 4 классов
общеобразовательной школы и направлена на формирование здорового образа жизни и
развития активной личности.
Объем и сроки освоения: Программа «Подвижные и спортивные игры» рассчитана на 1
год и реализуется за 34 часа (1 час в неделю) согласно учебно-тематическому плану.
Форма обучения: очная.
Состав группы: до 30 человек.
Цель обучения: мотивация к здоровому образу жизни обучающихся посредством освоения
различных подвижных игр и спортивных игр.
Задачи курса:
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию занимающихся;
формирование потребности к систематическим занятиям физическими
упражнениями, ответственности за своё здоровье;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры, спорта, гигиены;
формирование у обучающихся устойчивого интереса и любви к подвижным и
спортивным играм;
обучение правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
воспитание моральных и волевых качеств.
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
Раздел
Подвижные игры
Элементы баскетбола
Элементы волейбола
Тема
Количество часов
8
13
13
Планируемые результаты
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
общей физической подготовкой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация
отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;
изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её
роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины
и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их
устранения;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности;
организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса,
регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельной гости;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
учащиеся должны знать и иметь представление:
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем
дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,
профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических
упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным
правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и
потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности
Календарно-тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Дата
Тема
Колво
часов
Техника безопасности на занятиях подвижными и спортивными
1
играми. Техника стоек, перемещений.
Техника стоек, перемещений. Эстафеты. Подвижные игры
1
Техника стоек, перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками
1
от груди. Игры
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Разучивание правил
1
игры на одно кольцо – стритбол.
Ведение мяча ведущей рукой, правой и левой рукой - в движении.
1
Игры на развитие ловкости.
Ловля и передача мяча различными способами.
1
Упражнения с предметами на развитие координации движений.
1
Игра в мини-баскетбол.
Ведение мяча различными способами. Игра с элементами
1
баскетбола.
Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра.
1
Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра.
1
Техника остановок различными способами.
1
Игра в мини-баскетбол.
1
Ловля и передача мяча. Игры на развитие быстроты реакции.
1
Технические действия в баскетболе. Упражнения с набивными
1
мячами, игры с мячом.
Упражнения с гантелями, скакалками, мячами. Подвижные игры.
1
Игра в мини-баскетбол.
1
Техника безопасности на занятиях подвижными и спортивными
1
играми. Техника стоек, перемещений
Упражнения с волейбольными мячами. Правила игры «пионербол»
1
Передача мяча одной рукой от плеча. Верхняя передача мяча.
Подвижные игры с элементами волейбола.
Силовые упражнения. Упражнения с партнером
1
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27
28.
29.
30.
31.
32
33
34
Техника безопасности при игре с мячом. Игры с мячом
Техника нижней прямой подачи мяча. Игра с элементами
волейбола.
Правила игры в пионербол. Игра.
Эстафеты с мячом
Упражнения с предметами на развитие координации движений
Пионербол. Развитие ловкости. Бросок мяча двумя руками снизу и
ловля мяча
Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди
Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку
Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку
Учебная игра в пионербол
Игры на развитие скоростно-силовых способностей
Игры на совершенствование метаний
Игры на развитие координации движений
Игры и эстафеты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронные ресурсы
Режим дня, утренняя зарядка
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/main/
Физическая нагрузка и ЧСС
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/
Береги здоровье
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4595/start/194991/
Быстрота. Игра «Кто быстрее»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/main/
Играем все
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/
Подвижные игры
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/main/
Профилактика травматизма
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
Скоростно-силовые способности
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4628/start/195390/
Играем в волейбол
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/start/224995/
Баскетбол – игра командная
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195944/
Развитие выносливости
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6477/main/