Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол от 28.08.2024 № 1 УВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ «СОШ № 26» от 28.08.2024 № 315 Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 26» 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 г № 552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее – Школа). 1.2. Положение является локальным нормативным актом Школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.6. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования оценке подлежат как предметные, так и метапредметные и личностные результаты образования, которые оцениваются в соответствии с основной образовательной программой соответствующего уровня образования. 1.7. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 1.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года с подведением итогов во 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям в целях: - систематического контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - своевременного реагирования педагогических работников на отклонение от заданных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС), в том числе для учащихся с ОВЗ, требований к планируемым результатам освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. - проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся по предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы определяются педагогическим работником с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и отражается в рабочей программе, календарнотематическом планировании по предмету, курсу, дисциплине (модулю). Формами текущего контроля успеваемости могут быть стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения, лабораторные работы, тематический зачет, тест и иное. 2.4. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан довести до сведения учащихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости. Оценка за текущий контроль производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка: «3» - за 50-75% правильно выполненных заданий, «4» - за 76-90% правильно выполненных заданий, «5» - за правильное выполнение более 90% заданий. 2.5. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации Школы. Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся во 2-11 классах согласно плану-графику внутришкольного контроля. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации календарно-тематического планирования. Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости проводится в форме тестирования, административных контрольных работ, комплексных контрольных работ по метапредметным умениям. 2.6. Текущий контроль успеваемости в 1-х классах осуществляется: - без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; - в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся. 2.7. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе. Оценивание достижений учащихся 2-11 классов в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в отметках: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (неудовлетворительно), н/а («неаттестован»). 2.8. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах ведется безотметочное оценивание учебных достижений. Формами предъявления результатов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть: проект, участие в празднике, конкурсе, выставке. 2.9. Оценивание предметов (курсов) учебного плана, части формируемой участниками образовательной деятельности, могут осуществляться по безотметочному оцениванию. Результаты освоения данных предметов (курсов) определяются в соответствии с уровнем усвоения материала учащимися («выше базового», «базовый», «ниже базового» или «зачет», «незачет»). 2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, в дневниках учащихся. 2.12. Региональные диагностические работы и репетиционные тестирования проводятся в полном соответствии с распорядительными документами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и с методическими рекомендациями ГАОУ ДПО «Институт развития образования». 2.13. Итоговое сочинение (изложение) 2.131. Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводится для учащихся, завершающих освоение образовательным программам среднего общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для учащихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования. 2.13.2. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 2.13.3. Итоговое изложение вправе писать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды, инвалиды. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написании итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся детиинвалиды, инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 2.13.4. Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. 2.13.5. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме. 2.13.6. Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и вторую среду апреля. 2.13.7. Итоговое сочинение (изложение), являющееся допуском к государственной итоговой аттестации для учащихся, завершающих освоение основных образовательных программ среднего общего образования, оценивается экспертной комиссией в соответствии с критериями, разработка которых организуется Рособрнадзором. 2.13.8. В случае получения (повторного получения) неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) учащиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в другие сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинение (изложения). 2.14. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.15. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, занимаются по программе физической культуры для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 2.16. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой, занимаются по программе специальной медицинской группы по учебному предмету «Физическая культура». При оценивании достижений учащихся специальной медицинской группы не используются критерии оценки для выставления отметки основной медицинской группы. По предмету «Физическая культура» у учащихся, текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются с учетом теоретических и практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания, фиксируются в специальном журнале, который хранится в учебной части, согласно срокам, указанным в номенклатуре дел, а затем передаётся в архив, текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки переносятся в классный журнал. 2.17. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья по предмету «Физическая культура» на длительный период (четверть или более) на основании справки из медицинского учреждения, заявления родителей (законных представителей), не выполняют практическую часть образовательной программы по физической культуре, изучение теоретической части программы является обязательной. В классный журнал «н» не пишется, выставляются отметки за раздел «Основы теоретических знаний». Контроль за освоением теоретической части программного материала осуществляется не реже 3 раз в четверть с использованием следующих форм: устное сообщение, собеседование по темам, тест, письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация; 8-11 классы – реферат (1 раз в четверть). Учащиеся присутствуют на уроках физической культуры, находятся в библиотеке, классной комнате, дома (по заявлению родителей (законных представителей)) с целью изучения теоретической части программного материала. 2.18. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья по предмету «Физическая культура» на короткий период 10-14 дней (после болезни или иные причины, подтвержденные документально), присутствуют на уроке физической культуры, при этом освобождаются от практической части образовательной программы по данному предмету с обязательным изучением теоретической части программы, в классный журнал «н» не пишется, выставляются отметки за теоретические знания по предмету. Контроль за освоением теоретической части программного материала осуществляется с использованием следующих форм: устное сообщение, собеседование по темам, тест, письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация; 8-11 классы – реферат (1 раз в четверть). Учащиеся присутствуют на уроках физической культуры, находятся в библиотеке, классной комнате, дома (по заявлению родителей (законных представителей)) с целью изучения теоретической части программного материала. 2.19. При проведении уроков физической культуры на открытом воздухе учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, могут находиться в библиотеке, классной комнате, дома (по заявлению родителей (законных представителей)) с целью изучения теоретической части программного материала 2.20. В случае длительного отсутствия учащихся (временно находившихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности)) на основании заявления родителей (законных представителей), копии санаторной путевки, справки медицинского учреждения иного другого документа, подтверждающего причину отсутствия учащегося, директором Школы издается приказ. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в иных организациях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих организациях, по представленному ими документу, заверенному печатью организации. В случае отсутствия текущих отметок вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке. 2.21. Текущий контроль успеваемости учащихся, пропустивших занятия по неуважительной причине, по инициативе родителей (совместное пребывание в отпуске во время учебного года и другое) осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии со сроками, установленными приказом директора Школы. Ответственность за прохождение текущей аттестации в установленные сроки несут родители (законные представители). 2.22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник). По запросу родителей (законных представителей) учащихся педагогические работники обязаны прокомментировать образовательные дефициты учащихся, выявленные в ходе текущего контроля успеваемости, в устной форме. 2.23. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты аттестации за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы) путём выставления отметок в дневник учащегося. В случае неудовлетворительных результатов аттестации уведомление родителей (законных представителей) учащихся осуществляется в письменной форме под подпись с указанием даты ознакомления. Копия письменного сообщения хранится в личном деле учащегося. 2.24. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за четверть или полугодие выставляются на основе текущих отметок классного журнала как среднее арифметическое отметок за четверть, полугодие с использованием законов математического округления. Отметка за четверть во 2-9 классах выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Отметки за полугодие в 10-11 классах выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня освоения образовательной программы Школы, в том числе отдельной части или всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации. 3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. 3.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана Школы. 3.5. Промежуточная аттестация учащихся включает: - выставление годовых отметок по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) как среднее арифметическое отметок за четверти (2-9 классы) и полугодия (10-11 классы) с использованием законов математического округления. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ежегодно определяется в пояснительной записке к учебному плану Школы. 3.6. К промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) допускаются все учащиеся, независимо от результатов, выраженных в отметках. 3.7. В отношении учащихся, осваивающих основную образовательную программу индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана начального, основного, среднего образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. 3.8. Перечень форм промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком и доводятся до сведения всех участников образовательных отношений не позднее 14 сентября текущего учебного года. 3.9. Промежуточная аттестация учащихся проводится по каждому учебному предмету с учетом его специфики: - письменная проверка: практические, лабораторные, творческие работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые работы и иные формы, предусмотренные образовательными программами соответствующего уровня; - устная проверка: собеседование, защита реферата, проектной деятельности и иные формы, предусмотренные образовательными программами соответствующего уровня; - комбинированная проверка: сочетание письменных и устных форм проверок. 3.10. Для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) используются контрольно-измерительные материалы стандартизированной формы, в том числе работы телекоммуникационной системы СтатГрад, а также задания, разработанные педагогическими работниками Школы. Содержание промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебным программам, календарно – тематическому планированию учителя – предметника. 3.11. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному лану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяется индивидуальным учебным планом. 3.12. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. Промежуточная аттестация должна быть завершена не позднее 3-х дней до окончания учебного года. 3.13. Письменные работы промежуточной аттестации учащихся хранятся педагогическими работниками, проводившими аттестацию, до начала следующего учебного года. 3.14. Формой фиксация внеучебных достижений учащихся является индивидуальное портфолио учащегося, представляющее собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта, о виде, месте и времени осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности, а также различных документов, подтверждающих достигнутые при этом результаты. Портфолио может быть представлено в электронном виде. 3.15. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно», «2» - неудовлетворительно, «1» - неудовлетворительно. Результаты промежуточной аттестации предметов (курсов) «безотметочного обучения» - уровень усвоения материала учащимися («выше базового», «базовый», «ниже базового» или «зачет», «незачет»). 3.16. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося, его родителей (законных представителей). 3.17. Информацию о результатах промежуточной аттестации учащихся нужно довести до сведения родителей (законных представителей) как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации (отметка «2») необходимо уведомить родителей (законных представителей) учащихся под подпись с указанием даты ознакомления. Копия письменного сообщения хранится в личном деле учащегося. 3.18. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений по предметам и Педагогическом совете Школы. 4. Порядок перевода учащихся в следующий класс 4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Решение о переводе учащихся в следующий класс принимается Педагогическим советом Школы и утверждается приказом по Школе. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. В случае академической задолженности классный руководитель информирует родителей (законных представителей) учащегося о сроках и формах ликвидации задолженности. 4.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.5. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные приказом директора Школы. В указанный период не включаются время болезни учащегося. 4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Школой создается комиссия. 4.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.9. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.10. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки с момента ее образования академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося. 4.11. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не переводятся на следующий уровень образования. 4.12. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Школы создается комиссия из трех человек из числа педагогических работников Школы, которая в форме, определенной п. 3.9. настоящего Положения, определяет соответствие отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) фактическому уровню достижения результата. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 4.13. Школа оставляет за собой право установления особенностей сроков и порядка проведения промежуточной аттестации по заявлению учащихся (их законных представителей) для следующих категорий: - учащихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - учащихся, отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных учащихся по решению педагогического совета. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой. 5.2. По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, родители (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения. 6. Права и ответственность учителя и Школы по организации текущей и промежуточной аттестации 6.1.Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь рабочей программой по предмету, определять форму и содержание текущей аттестации. 6.2.Организация прохождения учебных программ является обязанностью Школы, и может проводиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся. Ответственность за прохождение школьной программы возлагается на учителейпредметников. 7. Заключительная часть Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии Положения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учитывается мнение Педагогического совета, Совета старшеклассников, Совета родителей (законных представителей) учащихся. Дополнения и изменения к Положению утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с педагогами, учащимися, родителями (законными представителями) учащихся.