Программа деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста МАОУ СОШ № 26

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»

Рассмотрено на Педагогическом совете

Утверждено приказом и.о.директора

от 31.08.2020, протокол №1

МАОУ «СОШ №26» от 01.09.2020 № 455
Подписано цифровой
подписью: МАОУ "СОШ № 26"
Дата: 2021.01.31 16:46:54 +05'00'

ПРОГРАММА
деятельности Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №26»

г.Первоуральск
2020

Содержание

1. .............................................................................................................. А
ннотация ............................................................................................................................ 3

2. .............................................................................................................. П
аспорт программы ............................................................................................................ 3

3. .............................................................................................................. Ф
ункции Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового и гуманитарного профилей ......................................................... 4

4. .............................................................................................................. П
лан учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в
Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ............. 8

5. .............................................................................................................. Б
азовый перечень показателей результативности деятельности Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ............................................... 11

6. .............................................................................................................. О
жидаемые результаты реализации программы ............................................................. 12

2

1.Аннотация
Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в
образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов
обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности
жизнедеятельности». Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик,
стандарта и технологий обучения; создание условий для освоения обучающимися
отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора
ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации; создание новых
мест в общеобразовательных организациях; осуществление подготовки педагогических
кадров по обновленным программам повышения квалификации.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях создаются Центры
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр).
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является
общественным пространством муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная
школа
№26»,
осуществляющей
образовательную деятельность по ОП НОО, ООО и СОО и направлен на формирование
современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам
«Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования,
проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.
2. Паспорт программы
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы
Нормативная база

Деятельность
Центра
образования
цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
Реализация федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
3. Распоряжение Министерства просвещения РФ от
01.03.2019 г № Р-23 «Методические рекомендации по
созданию мест для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового,
естественнонаучного,
технического
и
гуманитарного
профилей в образовательных организациях, расположенных в
сельской местности и малых городах, и дистанционных
программ обучения определённых категорий обучающихся, в
том числе на базе сетевого взаимодействия»;
4. Приказ Департамента образования и науки Тюменской
области от 28.03.2019 № 186/ОД «О создании Центров
3

Основные
разработчики
программы
Целевые ориентиры
программы

Задачи

Сроки реализации
программы

образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста»;
5. Дорожная карта по созданию и функционированию Центра
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №26» ГО
Первоуральск.
6.Положение о Центре образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «СОШ №26»
Педагоги Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
создание условий для внедрения на уровнях начального
общего, основного общего и среднего общего образования
новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей, обновление
содержания и совершенствования методов обучения учебным
предметам «Технология», «Информатика» и «Основы
безопасности жизнедеятельности».
- 100% охват контингента обучающихся образовательной
организации, осваивающих основную общеобразовательную
программу
по
учебным
предметам
«Технология»,
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
на обновленном учебном оборудовании с применением новых
методик обучения и воспитания,
- не менее 70% охват контингента обучающихся –
дополнительными
общеобразовательными
программами
цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в
том числе с использованием дистанционных форм обучения и
сетевого партнерства.
01.09.2019 – 31.08.2021

3. Функции Центра по обеспечению реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей
№
1.

Функции Центра
Участие в реализации
основных
общеобразовательных
программ в части
предметных областей
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
в
том
числе

Комментарии
 детальное изучение Концепций предметных
областей и внесение корректив
в основные
общеобразовательные программы и методики
преподавания
предметных
областей
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
включая
интеграцию ИКТ в учебные
предметы
«Технология», «Информатика», «ОБЖ» .
 реализация
обновленного
содержания
общеобразовательных программ в условиях
4

№

Функции Центра
обеспечение
внедрения
обновленного
содержания
преподавания
основных
общеобразовательных
программ в рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национального
проекта
«Образование».









2.

Реализация
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных
программ цифрового
и
гуманитарного
профилей, а также
иных программ в
рамках
внеурочной
деятельности
обучающихся.

Комментарии
созданных функциональных зон, разработать
расписания, графики, скоординированные в
рамках работы не только базовой школы, но
школ округа;
с учетом оснащения Центра современным
оборудованием организовать функциональные
зоны формирования цифровых и гуманитарных
компетенций, в том числе в рамках предметной
области «Технология», «Информатика», «ОБЖ»,
определить
новые
виды
образовательной
деятельности: цифровые обучающие игры,
деятельностные, событийные образовательные
практики,
лабораторные
практикумы,
применение цифровых симуляторов, погружения
в виртуальную и дополненную реальность и
другие;
организация
контроля
за
реализацией
обновлённых общеобразовательных программ;
разработка инструментария для оценивания
результатов освоения образовательных программ;
формирование
в
Центре
пространства
профессиональной
ориентации
и
самоопределения личности (с учетом нового
оборудования
и
возможностей
сетевого
взаимодействия):
3D-моделирование;
робототехника и системы автоматического
управления;
изменение методики преподавания предметов
через проведение коллективных и групповых
тренингов,
мастер-классов,
семинаров
с
применение проектных и игровых технологий с
использованием ресурсов
информационной
среды
и
цифровых
инструментов
функциональных
зон
Центра
(коворкинг,
медиазона и др.);

 программа кружка «3D моделирование и
протопитирование»;
 программа
кружка
«Занимательная
информатика»;
 программа кружка «Юный информатик»;
 программа кружка «Бадминтон»;
 программа кружка «Шахматы» («Шахматы для
малышей», «Королевство шахмат»);
 программа кружка «Школа безопасности»
 программа кружка «Практики будущего».

5

№
3.

4.

5.

6.

Функции Центра
Обеспечение
создания, апробации и
внедрения
модели
равного
доступа
к современным
общеобразовательным
программам
цифрового
и
гуманитарного
профилей детям иных
населенных пунктов
сельских территорий.
Организация
внеурочной
деятельности
в
каникулярный период,
разработка
соответствующих
образовательных
программ, в том числе
для
пришкольных
лагерей.
Содействие развитию
шахматного
образования.

Вовлечение
обучающихся
педагогов
проектную
деятельность.

и
в

Комментарии
 проведение соревнований, Дней открытых дверей
по
предметам
«Технология»,
«ОБЖ»,
«Информатика».

 программа дневного оздоровительного лагеря на
базе МАОУ «СОШ №26»;
 занятия в кружках.

 организация
мероприятий
в
Центре по
направлению шахматное образование (турниры
для всех возрастных групп учащихся разных
уровней, занятия в кружках), привлечение
родительской общественности на мероприятиях;
 работа
многофункциональной
зоны,
обеспечивающая возможность обучения игре в
шахматы, проведению матчей, игре в свободное
время, осуществление анализа и разбора
шахматных партий.
 разработка
и
реализация
межпредметных
проектов в условиях интеграции общего и
дополнительного образования в течение учебного
года;
 условия для фиксации хода и результатов
проектов, выполненных обучающимися, в
информационной
среде
образовательной
организации;
 презентация продуктов проектной деятельности
- форум научно исследовательских и проектных
работ учащихся «Взгляд в будущее», «Шаг в
будущее»;
 участие в системе открытых онлайн уроков
«Проектория».
 интеллектуальные квесты по созданию проектов
для педагогов и обучающихся.

6

№
7.

8.

9.

10.

Функции Центра
Обеспечение
реализации мер по
непрерывному
развитию
педагогических
и
управленческих
кадров,
включая
повышение
квалификации
руководителей
и
педагогов
Центра,
реализующих
основные
и дополнительные
общеобразовательные
программы цифрового
и гуманитарного и
социокультурного
профилей.
Реализация
мероприятий
по
информированию
и
просвещению
населения в области
цифровых
и
гуманитарных
компетенций.
Информационное
сопровождение
учебновоспитательной
деятельности Центра,
системы внеурочных
мероприятий
с
совместным участием
детей,
педагогов,
родительской
общественности,
в
том числе на сайте
образовательной
организации и иных
информационных
ресурсах.
Содействие созданию
и
развитию
общественного
движения
школьников,
направленного
на
личностное развитие,
социальную

Комментарии
 составление плана - графика
повышения
профессионального мастерства учителей;
 повышение квалификации педагогов по методике
преподавания новых разделов технологической
подготовки
(робототехника,
легоконструирование,
3Д-моделирование,
программирование)

 сайт школы,
 группа «Точка роста» Вконтакте.

 подготовка информационных материалов о
деятельности Центра для размещения на сайте
школы и СМИ.
 организация проведения Дней открытых дверей
Центра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста».

 деятельность волонтерского отряда;
 создание в МАОУ «СОШ №26» общественного
движения школьников;
 сотрудничество с РДШ (Российское движение
школьников).

7

№

Функции Центра
активность
через
проектную
деятельность,
различные программы
дополнительного
образования детей.

Комментарии

4. ПЛАН
учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
№
п/п

Сроки
реализации

Название мероприятия

Ответственный

Учебно-воспитательные мероприятия
1.

Проведение Научно-практической конференции
«Взгляд в будущее» (для обучающихся
начальной школы) (подготовка и защита
проектов)

Октябрьноябрь 2020
года

Педагог-организатор

2.

Проведение Научно-практической конференции
«Шаг в будущее» (для обучающихся 5-11
классов) (подготовка и защита проектов)

Октябрьноябрь 2020
года

Педагог-организатор

3.

Организация и проведение гостиной
(поэтической, литературно-музыкальной и др.)

В течение
года 20202021 уч. года

Библиотекарь

4.

Организация и проведение Фестиваля
иностранных языков

Март 2021
года

Педагог-организатор

5.

Организация и проведение Предметных недель,
Дня открытых дверей

В течение
года 20202021 уч. года

Руководитель

6.

Уроки литературы, посвященные писателям и
поэтам

В течение
года 20202021 уч. года

Библиотекарь

7.

Подготовка различных групп обучающихся к
участию в конкурсах, олимпиадах

В течение
года 20202021 уч. года

Библиотекарь

8.

Проведение уроков учебной деятельности на
базе Центра

В течение
года 20202021 уч. года

Учителяпредметники

9.

Организация дистанционного обучения
обучающихся

В течение
года 2020 -

Учитель
информатики

8

Педагог-организатор

2021 уч. года
Мероприятия внеурочной деятельности
10. Организация функционирования Шахматного
клуба

Сентябрь
2020 года

Педагог доп.образ

11. Организация и проведение Школьного
шашечного турнира

Ноябрь 2020
года

Педагог доп.образ

12. Организация и проведение Школьного
шахматного турнира

Декабрь 2020
года

Педагог доп.образ

13. Организация и проведение Шахматного турнира
п.Новоуткинск

Январь 2021
года

Педагог доп.образ

14. Шахматная гостиная

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог доп.образ

15. Организация и проведение школьного этапа
Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика»

Февраль 2021
года

Библиотекарь

16. Проведение занятий внеурочной деятельности
на базе Центра кружка «Информатика для
малышей», «Юный информатик», «Яисследователь», «Мои первые проекты», кружок
Юный инспектор движения

В течение
года 20202021 уч. года

Руководители
кружков

17. Организация функционирования новых кружков
по интересам обучающихся

Сентябрь
2020 года

Педагог доп. образ

18. Организация тематических программ к
календарным датам

В течение
года 20202021 уч. года

Библиотекарь

19. Подготовка и участие в поселковых,
муниципальных, областных конкурсах и
фестивалях

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог-организатор

20. Подготовка обучающихся к участию в
городских конкурсах «Зарница», «Безопасное
колесо»

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог доп. образ.

Социокультурные мероприятия
21. Встречи с деятелями культуры, науки,
литературы, лидерами общественных
организаций и др.

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог-организатор

22. Организация и проведение мероприятий летнего

Июнь, июль

Нач. лагеря

9

оздоровительного лагеря

2021

23. «Школа для родителей» (Родительская
конференция, родительский всеобуч, семинары,
лекции и др.)

В течение
года 20202021 уч. года

Руководитель

24. Проведение видеопутешествий, экскурсий

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог-организатор

25. Организация и проведение художественной,
книжной, фото выставки

В течение
года 2020 2021 уч. года

Библиотекарь

26. Просмотр кинофильмов для обучающихся
разных возрастных групп

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог-организатор

27. Организация мастер-классов, семинаров, лекций
для жителей поселка разного возраста

В течение
года 20202021 уч. года

Педагог-организатор

28. Организация и разработка программ сетевого
взаимодействия с другими школами, а также с
детским технопарком «Кванториум»
г. Первоуральск

В течение
года 20202021 уч. года

Руководитель
Педагог-организатор

5. Базовый перечень показателей результативности Центра
№
п/п

Наименование индикатора/показателя

1.

Численность детей, обучающихся по
предметной области «Технология» на базе
Центра (человек)
Численность детей, обучающихся по
предметной области «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» на
базе Центра (человек)
Численность детей, обучающихся по
предметной области «Математика и
информатика» на базе Центра (человек)
Численность детей, охваченных
дополнительными общеразвивающими
программами на базе Центра, в рамках
внеурочной деятельности
Численность детей, занимающихся
шахматами на постоянной основе, на базе
Центра (человек)

2.

3.

4.

5.

10

Минимальное Значение по годам
значение,
2020
2021
начиная с 2019 2019
года
£Xi
ZYi

IZi

0,7* Pi

20*I

6.

7.

8.
9.

10.

Численность человек, ежемесячно
использующих инфраструктуру Центра для
дистанционного образования (человек)
Численность человек, ежемесячно
вовлеченных в программу
социальнокультурных компетенций
(человек)
Количество проведенных на площадке
Центра социокультурных мероприятий
Повышение квалификации педагогов по
предмету «Технология», «Информатика»,
«ОБЖ» ежегодно (процентов)
Повышение квалификации иных
сотрудников Центра «Точка роста» ежегодно
(процентов)

100*1

100*1

5*1
100

100

6. Ожидаемые результаты реализации программы
Успешно действующий Центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» позволит:
1.Охватить 100% обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по
предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности» преподаваемых на обновленной материально-технической базе и
применении новых методов обучения и воспитания;
2.Охватить не менее 70% обучающихся дополнительными образовательными
программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, а также с
использованием дистанционных форм обучения и сетевого пространства;
3.Выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных
компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой
самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».