Положение о ГПД (1)

Утвержден
приказом № 314 от 01.09.2023г
Положение
о группе продленного дня в школе
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №26»
(в новой редакции)

1. Общие положения
1.1. Данное Положение о группе продлённого дня образовательной организации разработано
в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, Законом РФ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г с изменениями на 14 июля 2022 года,
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения", Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346
«О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня» (вместе
с «Методическими рекомендациями но нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»), а также Уставом образовательной
организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и
организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД), обозначает права и
обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их
делопроизводство.
1.3. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней обучающихся
принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения
родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом школы.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и
подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия.
1.4. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма,
творческого развития личности.
1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 36 часов в
неделю.
1.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории
школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за

сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории школы утверждаются директора школы.
1.7. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным
органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1
сентября.
1.8. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 25 мая.
1.9. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам
самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей
обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
 организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости
родителей;
 создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей
обучающихся;
 организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во
внеурочной и внеклассной работе;
 создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части
организации внеурочной деятельности;
 организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских
противопоказаний для посещения ГПД. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При
необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
 проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей) в ГПД;
 комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
 организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных
представителей) до ____сентября учебного года;
 не позднее ____ сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в
текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей,
режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за
сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей
воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и
игровых помещений.
3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению
родителей (законных представителей).
3.5. При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и
многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются
необходимое количество помещений.

4. Организация образовательной деятельности в ГПД
4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги
по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за счет
собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по
присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами:
 заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
 приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
 договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.
4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а
также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из
стоимости питания в школьной столовой.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей
(законных представителей), утверждается руководителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей (законных
представителей).
4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:
 организацию прогулок и отдыха обучающихся;
 организацию самоподготовки;
 организацию занятий по интересам.
4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения
работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная
организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с
двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные игры).
После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в
кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий
в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка.
4.8. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
 прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать
спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся,
отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания,
во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со
значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе
должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В
непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения;
 внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
 самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная,
дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При
выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить
«физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим
выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность
приступить к занятиям по интересам. При самоподготовке воспитанники могут
использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное
на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
 занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций
дополнительного образования, зрелищных мероприятий.
4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется
дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков,
объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями

действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по
самоподготовке следует начинать не ранее 30 минут после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от 30 минут до одного часа.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
 в 1-х классах – до 1 часа;
 во 2-3-х классах – до 1,5 часов;
 в 4-х классах - до 2 часов.
После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих
объединениях, играх и т.п.
4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее
питание на финансовые средства родителей.
4.12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями (законными
представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией.
4.13. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет
директор образовательной организации.
4.14. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы
учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок
использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования
возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение
досугового занятия с воспитанниками.
4.15. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими
работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
4.16. Воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 1-4 классов для занятий в кружках и
секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного
образования.
4.17. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать
ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и
здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД
5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются
Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, Договором
и настоящим Положением.
5.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет ответственность
за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней
образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников,
организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы,
организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы
в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
 качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
 за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
 за соблюдение прав и свобод ребенка;
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
 за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение

иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный
проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
 за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством;
 за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба
в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и
(или) гражданским, административным законодательством;
 за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования,
выделенных для работы с детьми.
5.4. Воспитатели ГПД обязаны:
 планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе
продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
 создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
 организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению
домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
 своевременно оформлять документацию школы;
 передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за
ребенком больше чем на полчаса (после окончания работы дежурной группы).
Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в детскую
комнату полиции, если родитель (законный представитель) не забрал ребенка в течение
2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГПД сообщает
дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель (законный
представитель) в алкогольном или наркотическом опьянении.
5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:
 оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
 помогать в организации досуга обучающихся;
 своевременно оплачивать питание во время ГПД.
5.6. Родители несут ответственность за:
 своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
 внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
 своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
 воспитание своих детей;
 за занятия в системе внеурочной работы;
 своевременный уход детей из школы согласно режиму работы ГПД, в сопровождении
родителей или самостоятельно по заявлению.
5.7. Обучающиеся обязаны:
 соблюдать Устав школы;
 бережно относится к имуществу школы;
 соблюдать правила поведения в школе;
 выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка;
 предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или
прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).
5.8. Обучающиеся имеют право на:

1. получение дополнительного образования по выбору;
2. на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого
достоинства.
6. Перечень оснований для отказа в зачислении обучающегося в ГПД или
приостановлении посещения обучающимися ГПД
6.1.Решение об отказе в зачислении обучающегося в ГПД принимается при наличии одного из
следующих оснований:
 отсутствие в школе свободных мест в группе продленного дня;
 наличие медицинских противопоказаний для посещения группы продленного дня.
В случае принятия решения об отказе в зачислении обучающегося в ГПД, заместитель
директора школы по воспитательной работе информирует заявителя в устной форме о
принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего
за днем принятия указанного решения.
6.2.Посещение обучающимися ГПД приостанавливается по следующим основаниям:
 заявление родителей (законных представителей)4
 медицинские показатели
 несоблюдение условий Договора;
 иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Делопроизводство ГПД
7.1. К документам ГПД относятся:
 рабочая программа;
 должностная инструкция воспитателя ГПД;
 журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
 ежедневные планы;
 заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД, завизированные
директором;
 списки воспитанников ГПД;
 выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу;
 копия данного Положения;
7.2. Воспитатели ГПД представляют отчёт о проделанной работе один раз в конце учебного
года, предоставляют необходимую информацию - по запросу администрации школы.
7.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в
ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает
за посещаемость группы обучающимися.
8. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
8.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и уходу
за детьми:
 организация питания (обед, полдник) за счет средств родителей (законных
представителей) обучающихся;
 хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному
содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция,
проветривание помещения и т.п.);
 обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя
организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
 организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
 организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
9. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за
детьми в ГПД

9.1. Финансово-экономические условия предоставления услугу по присмотру и уходу за
детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за
обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех
категорий обучающихся».
9.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
9.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР
(ответственность определяется приказом директора образовательной организации).
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о группе продлённого дня является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о группе продлённого дня общеобразовательной организации принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».