Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Утверждено
Приказом МАОУ «СОШ №26»
от 31.12.2022 №406
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №26»
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения служебного расследования (далее Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №26» (далее - Учреждение) определяет порядок проведения
служебного расследования с целью своевременного, всестороннего, объективного и
полного выяснения фактических обстоятельств совершения работниками образовательной
организации дисциплинарных проступков, направленную на установление виновных лиц,
характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий,
способствовавших их совершению, по требованию работника для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или)
систематического нарушения условий трудового договора (контракта) в отношении
работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.3. Служебное расследование проводится в образовательной организации в
отношении педагогических и непедагогических работников, совершивших должностной
проступок, повлекший вред для жизни и здоровья участников образовательных отношений,
нарушение прав ребенка, с целью:
- разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками
образовательного процесса;
- установления обоснованности, законности предъявленных педагогическому
работнику претензий;
- защиты законных прав и интересов участников образовательного процесса.
1.4.
Служебное расследование проводится на принципах законности,
объективности, независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении
жалобы, претензии.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками
Учреждения.
2. Организация проведения служебного расследования
2
2.1. Причинами проведения служебного расследования являются следующие
обстоятельства:
а) заявление лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной
налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;
в) систематическое нарушение трудовой дисциплины и должностной инструкции;
г) поступившая в образовательную организацию информация (за исключением
анонимной) о совершенном проступке, причинении ущерба, фактах физического и/или
психического воздействия на ребенка;
д) опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном
поведении лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
е) жалобы и заявления родителей (законных представителей) и сотрудников,
зарегистрированные в журнале регистрации входящей документации;
ж) действия или бездействие работника, повлекшие детский травматизм или
несчастный случай с другим сотрудником;
и) непосредственное обнаружение нарушения.
2.2. На основании заявления руководитель образовательной организации издает
приказ о проведении служебного расследования.
Приказ о проведении служебного расследования должен содержать установленные
настоящим Положением основания и срок проведения служебного расследования.
2.3. Для проведения служебного расследования руководитель образовательной
организации своим приказом создает комиссию по служебному расследования (далее Комиссия) в составе не менее трех и не более пяти членов, один из которых назначается ее
председателем. Комиссия формируется из числа представителей административного совета
образовательной организации, профсоюзного комитета образовательной организации, а
также самых опытных и авторитетных педагогов.
2.4. Служебное расследование ведется гласными методами на основе существующих
законодательных актов и нормативных документов.
2.6. Комиссия вправе:
- в рамках служебного расследования опросить свидетелей, получить письменные
объяснения от участников конфликта;
- знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости
приобщать их копии к материалам проверки;
- привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам,
требующим специальных знаний;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой
информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых
обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с
обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме
на работу, назначение на должность и наличие у него взысканий;
- вносить руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных
обязанностей лица, в отношении которого проводится служебное расследование, но не
более чем на один месяц;
3
- получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование,
письменные объяснения независимо от занимаемой должности.
2.7. Комиссия обязана:
- осматривать место совершенного нарушения;
- соблюдать предусмотренные законом права и интересы лица, в отношении
которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного
расследования;
- разъяснять лицу, в отношении которого проводится служебное расследование, его
права, обеспечивать осуществление его прав и интересов, рассматривать поступающие в
ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;
- своевременно докладывать руководителю образовательной организации о
выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих
совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению;
- информировать руководителя образовательной организации о результатах
служебного расследования и мерах воздействия на лицо, совершившее нарушение.
Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в
отношении проверяемого.
2.8. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования,
если он:
- является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;
- является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение;
- является подчиненным лица, совершившего нарушение;
- имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на
результаты служебного расследования.
2.9 Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее
проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены
Комиссии, непосредственно его осуществляющие.
2.10. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:
- знать предмет проверки, давать письменные объяснения;
- представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;
- заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;
- заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное
расследование, подавать жалобы на его действия и решения.
3. Процедура проведения служебного расследования
3.1. Копия заявления передается в комиссию по служебному расследованию и
педагогическому работнику, на которого подана жалоба, претензия.
3.2. С работника, в отношении которого проводится служебное расследование,
должны быть запрошены объяснения по обстоятельствам, явившихся основанием для
проведения служебного расследования.
3.3. Комиссия после выяснения всех обстоятельств коллегиально принимает
решение, в котором отражает: обоснованность и законность жалобы или претензии, а также
определяет степень нарушения норм профессиональной этики педагогическим
сотрудником, Устава образовательной организации, должностной инструкции и т.д.
4
3.4. По итогам служебного расследования составляется заключение, которое
подписывается председателем и членами Комиссии. Члены Комиссии могут изложить свое
особое мнение в письменной форме, приложив его к коллегиальному решению.
3.5. Заключение доводится до сведения работника, в отношении которого
проводилось служебное расследование.
3.6. Решение (заключение, акты), протоколы проведения заседаний Комиссии и иные
документы передаются руководителю образовательной организации для принятия решения
в соответствии с ТК РФ, Уставом образовательной организации.
3.7. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия работника, в отношении которого приводилось
служебное расследование, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Заключительные положения
4.1. Материалы служебного расследования хранятся у ответственного за кадровую
работу лица. Копии заключений о результатах служебного расследования приобщаются к
личным делам работников.
4.2. Решение, принятое руководителем образовательной организации по результатам
служебного расследования, может быть обжаловано работником в судебную инстанцию в
установленном законом порядке.
5.3. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере изменения нормативных актов
РФ.