Порядок проведения служебного расследваония в МАОУ СОШ №26

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Утверждено
Приказом МАОУ «СОШ №26»
от 31.12.2022 №406

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №26»
(в новой редакции)

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения служебного расследования (далее Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №26» (далее - Учреждение) определяет порядок проведения
служебного расследования с целью своевременного, всестороннего, объективного и
полного выяснения фактических обстоятельств совершения работниками образовательной
организации дисциплинарных проступков, направленную на установление виновных лиц,
характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий,
способствовавших их совершению, по требованию работника для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или)
систематического нарушения условий трудового договора (контракта) в отношении
работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.3. Служебное расследование проводится в образовательной организации в
отношении педагогических и непедагогических работников, совершивших должностной
проступок, повлекший вред для жизни и здоровья участников образовательных отношений,
нарушение прав ребенка, с целью:
- разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между участниками
образовательного процесса;
- установления обоснованности, законности предъявленных педагогическому
работнику претензий;
- защиты законных прав и интересов участников образовательного процесса.
1.4.
Служебное расследование проводится на принципах законности,
объективности, независимости, коллегиальности в принятии решения, при рассмотрении
жалобы, претензии.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками
Учреждения.
2. Организация проведения служебного расследования

2

2.1. Причинами проведения служебного расследования являются следующие
обстоятельства:
а) заявление лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной
налоговой службы и иных уполномоченных законом органов;
в) систематическое нарушение трудовой дисциплины и должностной инструкции;
г) поступившая в образовательную организацию информация (за исключением
анонимной) о совершенном проступке, причинении ущерба, фактах физического и/или
психического воздействия на ребенка;
д) опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном
поведении лица, в отношении которого проводится служебное расследование;
е) жалобы и заявления родителей (законных представителей) и сотрудников,
зарегистрированные в журнале регистрации входящей документации;
ж) действия или бездействие работника, повлекшие детский травматизм или
несчастный случай с другим сотрудником;
и) непосредственное обнаружение нарушения.
2.2. На основании заявления руководитель образовательной организации издает
приказ о проведении служебного расследования.
Приказ о проведении служебного расследования должен содержать установленные
настоящим Положением основания и срок проведения служебного расследования.
2.3. Для проведения служебного расследования руководитель образовательной
организации своим приказом создает комиссию по служебному расследования (далее Комиссия) в составе не менее трех и не более пяти членов, один из которых назначается ее
председателем. Комиссия формируется из числа представителей административного совета
образовательной организации, профсоюзного комитета образовательной организации, а
также самых опытных и авторитетных педагогов.
2.4. Служебное расследование ведется гласными методами на основе существующих
законодательных актов и нормативных документов.
2.6. Комиссия вправе:
- в рамках служебного расследования опросить свидетелей, получить письменные
объяснения от участников конфликта;
- знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости
приобщать их копии к материалам проверки;
- привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам,
требующим специальных знаний;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой
информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых
обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с
обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме
на работу, назначение на должность и наличие у него взысканий;
- вносить руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных
обязанностей лица, в отношении которого проводится служебное расследование, но не
более чем на один месяц;

3

- получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование,
письменные объяснения независимо от занимаемой должности.
2.7. Комиссия обязана:
- осматривать место совершенного нарушения;
- соблюдать предусмотренные законом права и интересы лица, в отношении
которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного
расследования;
- разъяснять лицу, в отношении которого проводится служебное расследование, его
права, обеспечивать осуществление его прав и интересов, рассматривать поступающие в
ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;
- своевременно докладывать руководителю образовательной организации о
выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих
совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению;
- информировать руководителя образовательной организации о результатах
служебного расследования и мерах воздействия на лицо, совершившее нарушение.
Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в
отношении проверяемого.
2.8. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования,
если он:
- является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;
- является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение;
- является подчиненным лица, совершившего нарушение;
- имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на
результаты служебного расследования.
2.9 Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее
проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены
Комиссии, непосредственно его осуществляющие.
2.10. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:
- знать предмет проверки, давать письменные объяснения;
- представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;
- заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;
- заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное
расследование, подавать жалобы на его действия и решения.
3. Процедура проведения служебного расследования
3.1. Копия заявления передается в комиссию по служебному расследованию и
педагогическому работнику, на которого подана жалоба, претензия.
3.2. С работника, в отношении которого проводится служебное расследование,
должны быть запрошены объяснения по обстоятельствам, явившихся основанием для
проведения служебного расследования.
3.3. Комиссия после выяснения всех обстоятельств коллегиально принимает
решение, в котором отражает: обоснованность и законность жалобы или претензии, а также
определяет степень нарушения норм профессиональной этики педагогическим
сотрудником, Устава образовательной организации, должностной инструкции и т.д.

4

3.4. По итогам служебного расследования составляется заключение, которое
подписывается председателем и членами Комиссии. Члены Комиссии могут изложить свое
особое мнение в письменной форме, приложив его к коллегиальному решению.
3.5. Заключение доводится до сведения работника, в отношении которого
проводилось служебное расследование.
3.6. Решение (заключение, акты), протоколы проведения заседаний Комиссии и иные
документы передаются руководителю образовательной организации для принятия решения
в соответствии с ТК РФ, Уставом образовательной организации.
3.7. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут
быть преданы гласности только с согласия работника, в отношении которого приводилось
служебное расследование, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Заключительные положения
4.1. Материалы служебного расследования хранятся у ответственного за кадровую
работу лица. Копии заключений о результатах служебного расследования приобщаются к
личным делам работников.
4.2. Решение, принятое руководителем образовательной организации по результатам
служебного расследования, может быть обжаловано работником в судебную инстанцию в
установленном законом порядке.
5.3. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере изменения нормативных актов
РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».